"Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников"
18.02.2023
Каждый
малыш рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно
улучшать. А учитывая, что дошкольное учреждение - это первый социальный
институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом
развитии. ФГОС ДО определяет новый подход к дошкольному образованию.
Таким
образом, образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учетом становления
и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Организацию работы по выявлению и развитию у воспитанников
способностей к различным видам деятельности можно строить поэтапно.
На первоначальном этапе, с целью информационного обеспечения образовательного
процесса, создается банк методической литературы, которая помогает в выявлении
и развитии у воспитанников способности к различным видам деятельности.
Кроме того, составляются схемы наблюдений
за детьми в различных видах деятельности; подбираются анкеты, опросники
для родителей, воспитателей, специалистов.
На втором этапе создаются условия в группах, для развития активности и
заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует
выявлению способностей у воспитанников. В группах имеются центры и уголки для
интеллектуального, познавательного, физического развития, исследовательской,
экспериментальной деятельности. Предметно – пространственная развивающей среда
должна постоянно обновляться и обогащаться интересным
оборудованием, новыми дидактическими играми, опытным материалом и красочными
игровыми пособиями.
Доска
выбора. Одним из вариантов организации детской инициативы и самостоятельности
является доска выбора. Она представляет собой набор картинок, обозначающих тот
или иной центр, зону.
После
утреннего сбора детьми выбираются центры
деятельности, в которых они будут находиться. В течении дня дети могут
добавлять центр, менять с утра
запланированное. В итоге мы можем проследить предпочтения ребёнка в любимом виде деятельности, а также его умения завершать работу(уборка рабочего
места).
Персональные
выставки предназначены для поддержки и
развития интереса к изобразительному творчеству, помочь ребёнку
самореализоваться, развить отзывчивость и эмоциональную поддержку сверстников,
отметить собственные продвижения ребёнка. Персональные выставки детских работ
позволяют участникам показать свои скрытые таланты и возможности.
Выставки
детей в нашей группе меняются один раз в две недели, их могут оформить как
педагог, так и родители.
Я
считаю, что участником персональной выставки должен побывать каждый из воспитанников группы, тематика
выставки выбирается исходя из интересов ребёнка.
Метод
проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения
сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и
познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и
исследовательской деятельности, умения получать сведения о новом объекте в
процессе его исследования, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое
другое, что является составляющими успешной личности.
Метод
проектов используется для развития самостоятельности. активности,
инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизации информации,
использования полученных знаний. умений, навыков в практической деятельности.
Немаловажным
является презентация ребёнком своего проекта, где он делится опытом
самостоятельной деятельности, полученной в ходе его практической деятельности.
Работа
над детским проектом начинается с вопроса ребёнка, ответ на который мы ищем
общими усилиями, вовлекая родителей вместе с ребёнком в проектную деятельность.
Исследуя, ребёнок делает выводы, отвечает на свой вопрос, защищает свой проект
перед сверстниками.
На третьем этапе проводятся мероприятия, которые способствуют
выявлению и развитию у воспитанников способностей к разным видам деятельности.
Это кружковая работа, всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного
материала, спортивные соревнования, конкурсы чтецов. Эти мероприятия
проводятся совместно с родителями, которые являются нашими партнерами в
воспитании и обучении своих детей. Так же для эффективного взаимодействия между родителями, детьми и детским садом проводятся дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские клубы.
20.02.2023

Просмотров всего: , сегодня: