Методы и формы работы с воспитанниками

01.09.2019

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребенка является организованная двигательная деятельность в детском саду. Здоровый малыш стремиться к движениям, активной деятельности.

Во время работы использую основные методы взаимодействия с детьми:

·       Привлечение внимания ребенка к физическим упражнениям как особому  объекту познания: использование показа в сочетании с объяснением, частичный показ движений, показ некоторых упражнений ребенком, указания, анализ, оценку движений ребенка, побуждает к оценке движений товарища и элементарной самооценке;

·       Рассматривание физкультурных пособий, выделение их свойств и выполнение движений с ними в соответствии с этими свойствами;

·       Использование специальных подводящих упражнений, создающих мышечное ощущение правильного выполнения элемента техники основного движения, спортивного упражнения;

·       Развитие физических качеств с помощью равномерного, посменного, игрового, соревновательного методов.

Программный материал, связанный с освоением детьми основных движений,  целесообразно распределяю: две первые недели каждого месяца отвожу для освоения детьми основных движений(разных видов прыжков, лазанья, равновесия); вторые две недели - для разнообразных действий с мячами.

Выполнение общеразвивающих упражнений, как правило, не вызывает у детей затруднений. именно это обстоятельство целесообразно использую как благоприятную основу  для развития двигательной самостоятельности. При проведении общеразвивающих упражнений использую несложную схему приемов: 1 неделя - показываю упражнения и объясняю; 2 неделя - объясняю без показа движений; 3 неделя - называю упражнение, дети показывают и комментируют (по желанию), помогаю в показе; 4 неделя - дети проводят упражнения сами (показывают и комментируют). При выполнении ОРУ предлагаю детям придумать некоторые упражнения самим, только подсказываю, для какой части тела они должны быть. 

Формы организации

·       Физкультурные занятия (комбинированные, сюжетные, игровые, тренировачные, интегрированные, физкультурно-познавательные, тематические, контрольные, валеологические занятия, нетрадиционные);

·       Утренняя гимнастика  (традиционная, сюжетная, ритмическая гимнастика, в виде подвижных игр);Хочу такой сайт

·       Подвижные игры по тематическим неделям;

·       Активный отдых  (физкультурный досуг, физкультурные праздники, развлечения), День здоровья,   геокешинг (квест с элементами спортивного ориентирования);

·       Самостоятельная двигательно - игровая деятельность детей

·       Закаливание в сочетании с физическими упражнениями

·       Работа с семьей

  Средства обучения: 

·       Дидактические материалы;

·       Наглядные средства;

·       Технические средства обучения.

Сюда входят: Упражнения, карты-схемы, картотеки игр, картотеки презентаций, картотеки к занятиям, художественное слово (стихи, считалки, загадки, пословицы, поговорки), мультфильмы, мультимедийные презентации, печатные (журналы, методическая литература)

рабочая программа 2019-2020.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».