Методы и формы работы с воспитанниками
01.09.2019
Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребенка является организованная двигательная деятельность в детском саду. Здоровый малыш стремиться к движениям, активной деятельности.
Во время работы использую основные методы взаимодействия с детьми:
· Привлечение внимания ребенка к физическим упражнениям как особому объекту познания: использование показа в сочетании с объяснением, частичный показ движений, показ некоторых упражнений ребенком, указания, анализ, оценку движений ребенка, побуждает к оценке движений товарища и элементарной самооценке;
· Рассматривание физкультурных пособий, выделение их свойств и выполнение движений с ними в соответствии с этими свойствами;
· Использование специальных подводящих упражнений, создающих мышечное ощущение правильного выполнения элемента техники основного движения, спортивного упражнения;
· Развитие физических качеств с помощью равномерного, посменного, игрового, соревновательного методов.
Программный материал, связанный с освоением детьми основных движений, целесообразно распределяю: две первые недели каждого месяца отвожу для освоения детьми основных движений(разных видов прыжков, лазанья, равновесия); вторые две недели - для разнообразных действий с мячами.
Выполнение общеразвивающих упражнений, как правило, не вызывает у детей затруднений. именно это обстоятельство целесообразно использую как благоприятную основу для развития двигательной самостоятельности. При проведении общеразвивающих упражнений использую несложную схему приемов: 1 неделя - показываю упражнения и объясняю; 2 неделя - объясняю без показа движений; 3 неделя - называю упражнение, дети показывают и комментируют (по желанию), помогаю в показе; 4 неделя - дети проводят упражнения сами (показывают и комментируют). При выполнении ОРУ предлагаю детям придумать некоторые упражнения самим, только подсказываю, для какой части тела они должны быть.
Формы организации
· Физкультурные занятия (комбинированные, сюжетные, игровые, тренировачные, интегрированные, физкультурно-познавательные, тематические, контрольные, валеологические занятия, нетрадиционные);
· Утренняя гимнастика (традиционная, сюжетная, ритмическая гимнастика, в виде подвижных игр);
· Подвижные игры по тематическим неделям;
· Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, развлечения), День здоровья, геокешинг (квест с элементами спортивного ориентирования);
· Самостоятельная двигательно - игровая деятельность детей
· Закаливание в сочетании с физическими упражнениями
· Работа с семьей
Средства обучения:
· Дидактические материалы;
· Наглядные средства;
· Технические средства обучения.
Сюда входят: Упражнения, карты-схемы, картотеки игр, картотеки презентаций, картотеки к занятиям, художественное слово (стихи, считалки, загадки, пословицы, поговорки), мультфильмы, мультимедийные презентации, печатные (журналы, методическая литература)