Программа Здоровый ребенок

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №70 «Солнышко» комбинированного вида
670031, г. Улан-Удэ, ул. Солнечная 15а, тел. 41-59-91, 43-51-34
_______________________________________________________________________________________

Принята на заседании
Педагогического совета

Утверждаю
заведующий МБДОУ детский сад №70
«Солнышко»
/ __________ / Анцупова А.Д
«31» августа 2023г.

Протокол №1 от «31» августа 2023 г

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №70 «Солнышко» г. Улан-Удэ комбинированного вида

2023 г.

Пояснительная записка
Комплексная физкультурно - оздоровительная программа "Здоровый ребенок" это комплексное решение вопросов снижения заболеваемости, охрана и укрепление здоровья
воспитанников в дошкольном учреждении. Это система физического воспитания детей и организации
целенаправленных профилактических мероприятий.
В основе данной программы по воспитанию здорового ребенка заложен опыт работы
коллектива детского сада, который работает по общеобразовательной программе "От рождения до
школы", успешно сочетая ее с программой целостного комплекса физкультурно-оздоровительных
мероприятий.
Программа содержит в себе методические рекомендации М.Д. Маханевой по организации
физкультурных занятий, проводимых в спортивном зале; физкультурной площадке на воздухе, а
также конкретное описание основных направлений деятельности с педагогическим коллективом, с
детьми в возрасте от двух до восьми лет и с родителями воспитанников.
К программе, прилагается тематика занятий по основам безопасности жизнедеятельности
детей, с опорой на программу "Основы безопасности детей дошкольного возраста" - авторы
составители Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина
Такое целостное содержание, проработанность рекомендаций позволяет использовать их при
планировании самых различных форм и видов по организации здорового образа жизни
воспитанников в условиях дошкольного учреждения.
Содержание программы мероприятий дополняется диагностикой двигательной сферы ребенка
в форме индивидуальных тестов и заданий, начиная со второй младшей группы, дополняется
перспективным планированием физкультурных занятий на учебный год, сеткой занятий и
распорядком дня для детей всех возрастных групп, а также схемами профилактических и
закаливающих мероприятий.

ВВЕДЕНИЕ
Цель программы:
Охрана и укрепление здоровья детей. Совершенствование форм профилактической работы с
детьми во взаимодействии с педагогическим коллективом, медицинским персоналом и родителями.
Задачи программы:
1. Поиск эффективных мер, направленных на обеспечение психофизического благополучия и
снижение роста заболеваемости среди воспитанников ДОУ.
2. Создание оптимальных условий для реализации комплексно-оздоровительной программы
мероприятий.
3.
Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической
подготовленности детей дошкольного возраста в соответствии с их физическими возможностями.
4. Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной
жизни.
5.
Выявление интересов, склонностей и способностей воспитанников в двигательной
деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Основные направления программы:
1. Организация двигательной активности.
2. Формы работы с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом.
3. Перспективное планирование физкультурных занятий.
4. Диагностика двигательной сферы ребенка.
5. Оздоровительно-профилактическая работа с детьми, закаливание.
6. Планирование занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста.
7. Планирование занятий с психологом.
8. Взаимодействие с семьей по воспитанию здоровья ребенка.
9. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Совет программы.
В состав Совета программы входят следующие специалисты:
Заведующий ДОУ, зам. по УВР, старшие воспитатели, врач - педиатр детской поликлиники,
врачи узкой специализации, медицинская сестра (фельдшер), педагог - психолог, члены
педагогического коллектива ДОУ.
Основной целью деятельности Совета программы является анализ, регулирование и контроль
по реализации задач оздоровления детей.
Аналитическая деятельность.
1.Определение уровня физического развития детей раннего возраста на момент поступления в
детский сад.
2. Прием вновь поступивших детей в детский сад по комплексной адаптированной схеме.
3. Анализ заболеваемости за прошедший период и установление возможных причин их
возникновения.
4. Изучение запросов родителей на оказание дополнительных (в том числе платных)
оздоровительных услуг.
5. Активное вовлечение родителей в реализацию задач комплексно - оздоровительной
программы.
Прогностическая деятельность.
1.
Реализация оздоровительной программы в ее полном объеме в целях определения
эффективности форм и содержания деятельности.

3

2. Выработка практических рекомендаций по планированию и организации комплексной
программы оздоровительных мероприятий с учетом индивидуального физического развития каждого
ребенка.
3. Снижение уровня заболеваемости.

4

I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
Режим двигательной активности, организованный педагогами:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после дневного сна (динамический час);
- ежедневная прогулка;
- музыкально-ритмические занятия;
- спортивный досуг;
- музыкальные развлечения;
- самостоятельная двигательная деятельность.
Занятия по физической культуре во всех дошкольных группах проводятся под руководством
инструктора по физической культуре и воспитателей два раза в неделю в спортивном зале и одно на
воздухе. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка отводится развитию движений
и физической культуре детей, именно на физкультурных занятиях.
В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
детям младших групп они должны доставлять удовольствие, научить их
ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам
элементарной страховки;
в среднем возрасте развивать физические качества (прежде всего, выносливость и
силу);
в старших группах сформировать потребность в движении, развивать двигательные
способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому целесообразно использовать разнообразные варианты проведения физкультурных
занятий:
- занятия по традиционной схеме;
- занятия на подвижных играх большой, средней и малой подвижности;
- занятия - тренировки в основных видах движений;
- ритмическая гимнастика занятия, состоящие из танцевальных движений;
- занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют
победителей;
- занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению
основных движений на скорость, время, расстояние;
- самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное
время, и он самостоятельно тренируется, после чего педагог проверяет выполнение задания и др.
Чтобы физкультурные занятия были эффективны, необходимы следующие условия:
Построение занятия в соответствии с задачами на данный период, основными
физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей;
Использование педагогами разнообразных методических приемов и способов
организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;
Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового
материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на
детский организм на протяжении всего занятия;
Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности;
Использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения,
повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.
На физкультурных занятиях детей обучают различным движениям, из которых потом
составляются комплексы для утренней гимнастики.

Нагрузки на физкультурном занятии строго дозируются и контролируются
инструктором по физическому воспитанию.
Для детей с различными патологиями осанки инструктор по физической культуре
строго ограничивает нагрузки и по индивидуальной программе не менее двух раз в неделю проводит
с ними ЛФК.
Утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный
тонус.
Она имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения
детьми. В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и
места проведения утренней гимнастики вносятся изменения и дополнения в комплексы. Главное,
чтобы дети были здоровыми и занимались с удовольствием.
Под руководством музыкального руководителя дошкольного учреждения с детьми старших и
подготовительных групп ежедневно проводится утренняя гимнастика на материале танцевальных
движений. Это повышает интерес детей к выполнению движений под музыкальное сопровождение,
развивает чувство ритма, способности к импровизации в движении и т.д.
Варианты проведения утренней гимнастики:
Используются различные формы проведения утренней гимнастики:
- тематическая (согласно комплексно-тематическому планированию)
- традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
- обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки»
и др.;
- игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
- с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;
- оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3 -5 минут с постепенным
увеличением расстояния, интенсивности, времени);
- с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с
использованием разнообразных модулей);
- с использованием простейших тренажеров (мяч-фитбол, степ-платформа, массажные мячи и
т.д.)
Г имнастика после сна также помогает решить ряд проблем
Это в первую очередь, воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности.
В ее комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки.
Во время свободной деятельности дети в своих возрастных группах имеют возможность
использовать любое физкультурное оборудование и атрибуты к подвижным играм по душе. Это
приучает их к самостоятельности и самоорганизованности. В данном случае педагог не дает прямых
указаний, а только использует совет и подсказку, может принять участие в самостоятельной
двигательной деятельности детей.

_________________________________ Система закаливания ________________________
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: ____________________________________
____ ежедневные закаливающие процедуры: _____________________________________
____ обширное умывание лица, шеи, рук до локтя прохладной водой после дневного
сна;
____ дорожка здоровья после дневного сна; ______________________________________
____ физические упражнения после дневного сна; ________________________________
____ контрастные воздушные и солнечные ванны (в летний период) _________________
____ ежедневная утренняя гимнастика на воздухе (с учетом погодных условий);_______
6

ежедневная дыхательная гимнастика; __________________________________________________
самомассаж после утренней гимнастики; _______________________________________________
физкультурные занятия: в спортзале 2 раза в неделю; на воздухе 1 раз в неделю; _____________
ежедневная организация утреннего приема детей на воздухе/с учетом погодных условий в
летний период/; ____________________________________________________________________
организация активного отдыха 1 раз в месяц в каждой возрастной группе; ___________________
максимальное использование погодных условий для увеличения продолжительности прогулки
ежедневно; ________________________________________________________________________
организация дополнительного образования «Веселая ракетка» _____________________________
обеспечение ежедневного оптимального двигательного режима в свободное от занятий время,
как в групповом помещении, так и вовремя организации прогулки; _________________________
организация Дней здоровья ежегодно __________________________________________________
Примечание:
Система закаливания составляется и периодически корректируется
медицинским персоналом дошкольного учреждения в соответствии с изменяющимися условиями, в
том числе и погодными. Она последовательна: от щадящих процедур переходит к более
интенсивным.
Основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени
проведения закаливающей процедуры. Предпочтение отдается контрастному воздушному
закаливанию и хождению по дорожке здоровья.
Важно отметить, что закаливание осуществляется только при полном здоровье детей и при
отсутствии у ребенка отрицательных эмоциональных реакций /страха, плача, беспокойства/.
В жаркие дни дети обливаются водой не менее двух раз в день (по погодным условиям) и
дорожка здоровья переносится на улицу, то есть проводится до захода детей с дневной прогулки.
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей,
а также обеспечить профилактику нарушений осанки. В основе подбора комплекса гимнастики лежит
имеющийся у детей двигательный опыт и характер предыдущей физкультурной деятельности.

7

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И
ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ПЕРСОНАЛОМ.
На улучшение здоровья детей дошкольного возраста, их благоприятное физическое развитие
влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему
взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Поэтому
большое внимание уделяется подбору и расстановке кадров на группы с учетом их деловых качеств,
опыта и психологической совместимости. Помня о том, что результаты физического развития детей
зависят, прежде всего, от профессиональной подготовки педагогов, их педагогических знаний,
продумывается система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства
воспитателей в сочетании с контролем за организацией воспитательно-образовательного процесса, что
конкретно отражается в годовом плане дошкольного учреждения.
Месяц

Работа с коллективом

Организационное совещание с целью определения
содержания и форм деятельности всех участников
Сентябрь
программы мероприятий, а также координации их
деятельности
Октябрь

Ноябрь
Декабрь
Январь

Февраль

Март
Апрель

Май

Проведение входной педагогической диагностики по
образовательной области «Физическое развитие»

Участники
Администрация, педагоги ДОУ,
медицинская сестра
Инструктор по
физвоспитанию, воспитатели,
воспитанники

Совещание. Адаптация. Особенности адаптационного
Старшие воспитатели,
периода детей второго и третьего года жизни. Выработка
воспитатели
практических рекомендаций по результатам адаптации.
Консультация. Травматизм. Его виды, оказание первой
Медицинская сестра
медицинской помощи и его профилактика.
Консультация. Коррекция режимов организации
Младшие воспитатели
жизнедеятельности детей в детском саду с учетом
требований Санитарных норм и правил.
Консультация. Особенности деятельности педагогического
и обслуживающего персонала в процессе реализации
Воспитатели, младшие
комплексной программы мероприятий по оздоровлению воспитатели
детей.
Консультация. Роль проветривания при заболеваниях
Младшие воспитатели
воздушно - капельными инфекциями
Инструктор по
Проведение входной педагогической диагностики по
физвоспитанию, воспитатели,
образовательной области «Физическое развитие»
воспитанники
Старшие воспитатели,
Разработка плана мероприятий летней оздоровительной
медсестра, инструктор по
работы.
физическому воспитанию

III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИ»
В качестве одной из характеристик достижений ребенка является развитие его двигательной
сферы. Овладение определенными действиями, движениями (мелкими и крупными), соответствие
двигательных умений некоторым минимальным возрастным нормам - необходимая характеристика
развития ребенка.
Диагностика физической подготовленности детей проводится как вначале учебного года
(промежуточные результаты), так и по его окончании.
Фиксируются показатели форсированности: компонент сформирован, нас стадии
формирования, не сформирован.
___________________________________ Младший возраст ___________________________________
Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление __________________________________
Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей ___________
Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы
Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу,
не возвышенная) _______________________________________________________________________
Ползает на четвереньках произвольным способом ___________________________________________
Лазает по лесенке произвольным способом
Лазает по гимнастической стенке произвольным способом
Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами
Катит мяч в заданном направлении
Бросает мяч двумя руками от груди
Ударяет мячом об пол 2-3 раза и ловит
Бросает мяч вверх 2-3 раза и ловит ________________________________________________________
Метает предметы вдаль _________________________________________________________________
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры ______________________
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время еды
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время
умывания _____________________________________________________________________________
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости
соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. _________________________________________
____________________________________Средний возраст __________________________________
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям____________________________
Бег 30 м, (мин. и сек.) __________________________________________________________________
Бег 90 м (мин. и сек.) ___________________________________________________________________
Прыжок в длину с места ________________________________________________________________
Метает предметы разными способами ____________________________________________________
Отбивает мяч об землю двумя руками ____________________________________________________
Отбивает мяч об землю одной рукой _____________________________________________________
Уверенно бросает и ловит мяч ___________________________________________________________
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу ______________________________
Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону _____________________________
Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений _______________
Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя ________________________________
Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании
Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды ______________
Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме _______________________
Старший возраст
Владеет основными движениями в соответствии с возрастом
Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

Проявляет желание участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах ______________________
Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп_______________
Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа ________________________________________
Запрыгивает на предмет (высота 20 см) ____________________________________________________
Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см ______________________________________________
Прыгает в длину с места (не менее 80 см) __________________________________________________
Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см) ________________________________________________
Прыгает в высоту с разбега (не менее 40 см) ________________________________________________
Прыгает через короткую и длинную скакалку _______________________________________________
Бег 30 м, (мин. и сек.) ___________________________________________________________________
Бег 90 м (мин. и сек.) ____________________________________________________________________
Подъём в сед за 30 сек __________________________________________________________________
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель
с расстояния 3 -4 м, сочетает замах с броском _______________________________________________
Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой _________________________________________
Отбивает мяч на месте не менее 10 раз _____________________________________________________
Ведет мяч на расстояние не менее 6 м _____________________________________________________
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие ____________________________
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге ____
Выполняет повороты направо, налево, кругом ______________________________________________
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др. ________
Следит за правильной осанкой____________________________________________________________
Умеет быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать
порядок в своем шкафу __________________________________________________________________
Владеет элементарными навыками личной гигиены __________________________________________
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи
взрослого) _____________________________________________________________________________
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни
(правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье _______________________
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой ____________
Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма,
соблюдения режима дня _________________________________________________________________
_______________________________ Подготовительный возраст _____________________________
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) ____
Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном
темпе, под музыку, по словесной инструкции _____________________________________________
Участвует в играх с элементами спорта __________________________________________________
Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см__________________________________
Прыгает в длину с места не менее 100 см _________________________________________________
Прыгает в длину с разбега до 180 см _____________________________________________________
Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см ________________________________________
Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами ___________________________
Бег 30 м, (мин. и сек.) _________________________________________________________________
Бег 90 м (мин. и сек.) __________________________________________________________________
Подъём в сед за 30 сек ________________________________________________________________
Бросает набивной мяч (1кг) вдаль _______________________________________________________
Бросает предметы в цель из разных положений ___________________________________________
Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м _________________________
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м _______________________________
Метает предметы в движущуюся цель ___________________________________________________
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый10

второй, соблюдает интервалы во время движения ____________________________________
Может следить за правильной осанкой ______________________________________________
Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно) _____________
Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.)
Сформированы представления о здоровом образе жизни _______________________________

Взаимодействие с детской поликлиникой №2
Направления
Возраст детей
Сроки
Осмотр специалистами детской поликлиники 6-7 лет
1 раз в год
Лабораторные исследования
2-7 лет
1 раз в год
согласно графика прививочного
Иммунизация
2-7 лет
плана

11

IV. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВАМ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" - авторы составители
Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина, разработана на основе проекта государственных стандартов
дошкольного образования. В соответствии с современными психолого - педагогическими
ориентирами в ней даются примеры возможных занятий на формирование у дошкольников правил
поведения, которые определяют их безопасность, воспитание потребности в здоровом образе жизни,
что и способствуют более эффективному усвоению детьми соответствующего материала по
направлениям:
- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов тела;
- Обучение уходу за своим телом, навыки оказания элементарной помощи;
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно;
- Формирование представлений об окружающей среде;
- Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Тема № 1 "Ребенок и другие люди".
=Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.
=О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
=Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
=Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.
=Ребенок и другие дети, в том числе подростки.
=Если "чужой" приходит в дом.
=Ребенок как объект сексуального насилия.
Тема № 2 "Ребенок и природа".
=Ребенок должен понимать взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов:
=Земля - наш общий дом, а человек - часть природы.
=В природе все взаимосвязано.
=Загрязнение окружающей среды.
=Ухудшение экологической ситуации.
=Бережное отношение к живой природе.
=Ядовитые растения.
=Контакты с животными.
=Восстановление окружающей среды.
Тема № 3 "Ребенок дома".
=Ребенок должен владеть знаниями о предметах домашнего быта, которые являются
источниками потенциальной опасности для детей в отсутствии взрослых.
=Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
=Открытое окно, балкон как источник опасности.
=Экстремальные ситуации в быту.
Тема № 4 "Здоровье ребенка".
=Ребенок должен знать о том, что здоровье - это одна из главных ценностей жизни.
=Он должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить
своему организму.
=Здоровье - главная ценность человеческой жизни.
= Изучаем свой организм.
=Прислушаемся к своему организму.
=Поговорим о болезнях.

=Ценности здорового образа жизни.
=Инфекционные болезни =О профилактике заболеваний.
=Правила первой помощи;
=Навыки личной гигиены.
=О роли лекарств и витаминов =Забота о здоровье
окружающих.
=Врачи - наши друзья
Тема № 5 "Эмоциональное благополучие ребенка".
=Ребенок должен владеть способами выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до
силового решения.
=Психическое здоровье.
=Детские страхи.
=Конфликты и ссоры между детьми.
Тема № 6 "Ребенок на улицах города"
=Ребенок должен знать правила дорожного движения.
=Устройство проезжей части.
="Зебра", светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.
=Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
=Правила езды на велосипеде.
=О работе Госавтоинспекции /ГИБДД/.
=Милиционер - регулировщик.
=Правила поведения в транспорте.
=Если ребенок потерялся.

13

V ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и дошкольного
учреждения, а также на основе договора о взаимоотношениях сторон между дошкольным
учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
1.Организация анкетирования родителей в целях изучения запросов
дополнительных оздоровительных услуг (в том числе и платных) - Сентябрь

на

оказание

2.Индивидуальное консультирование родителей (целенаправленные и по запросу) по
вопросам оздоровления детей с участием всех специалистов - в течение года.
З.Оформление информационного стенда для родителей в целях ознакомления
промежуточными показателями реализации программы оздоровления - ежеквартально.

с

4.Ознакомление родителей по итогам мониторинга - по запросам родителей.
5. Консультации во всех возрастных группах на тему организации оптимального
двигательного режима жизнедеятельности ребенка в ДОУ и семье - Ноябрь
6. Вовлечение родителей по организации активного отдыха детей - ежегодно (весна или
осень).
7. Неделя открытых дверей (участие родителей и проведение: утренней гимнастики,
прогулки,
динамического часа, закаливающих.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012) 41-59-91, 8(3012) 430611, 8(3012) 415855

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».