Программа развития 2023-2026.docx

Принята на заседании
педагогического совета
Протокол №1
от «31» августа 2023г.

Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детский сад №70 «Солнышко»
/
/ Анцупова А.Д.
«31» августа 2023г.
Приказ №19 п.4 от23.08.2023

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательногоучреждения
детский сад №70 «Солнышко»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
на 2023 – 2026 годы

Улан-Удэ, 2023 г.
1

Оглавление
Паспорт программы развития МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» на 2023-2026 годы ................. 3
Введение .......................................................................................................................................................... 7
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада ................................................................... 8
Раздел II. Концепция развития детского сада ............................................................................................. 10
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и
ожидаемые результаты ................................................................................................................................. 11
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития .................................................................. 13
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ....... 13
Мероприятия по улучшению кадрового состава .................................................................................... 14
Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада ......................................... 15
Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского сада .................................. 17
Мероприятия по цифровизации детского сада ...................................................................................... 17
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития ......................................................................... 18

2

Паспорт программы развития МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»
на 2023-2026 годы
Наименование программы
Разработчики программы
Координаторы
Исполнители программы

Нормативноправовая и
методическая база
для разработки
программы

Срок реализации
программы развития

Программа развития МБДОУ Детский сад №70 «Солнышко» на 20232027 годы
Поличева С.В., заместитель заведующего по УВР,
Анцупова А.Д., заведующий МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»
Сотрудники МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»
Статья 67.1 Конституции Российской Федерации, согласно которой
важнейшим приоритетом государственной политики Российской
Федерации являются дети (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020);
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
20.12.2012 № 273-ФЗ;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 №
71847);
Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования
и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования и образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264))
3 года (с 2023 по 2026 год)

Первый этап: разработка документов, направленных на методическое,
кадровое и информационное развитие образовательной организации,
проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение
Основные этапы реализации результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
программы развития
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей
их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
3
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
Модернизация системы управления образовательной, инновационной
Цели программы развития
и финансово-экономической деятельностью организации.
Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с
учётом потребностей и возможностей социума.
Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального обучения.
Повышение конкурентоспособности организации путём
предоставления широкого спектра качественных образовательных,
коррекционных и информационно-пространственных услуг, внедрение
в практику работы организации новых форм дошкольного
образования, сетевого взаимодействия.
Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянный рост профессиональной компетентности стабильного
Задачи программы развития
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей.
Приведение в соответствие с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
развивающую предметно-пространственную среду и материальнотехническую базу организации.
Модернизация системы управления образовательной организации.
Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития воспитанников.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию
в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации образования.
Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Реализация инновационных технологий: информатизация процесса
образования (использование коллекции Цифровых образовательных
ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников,
повышения профессиональной компетентности работников детского
Ожидаемые результаты
сада); участие коллектива учреждения в разработке и реализации
реализации программы
проектов разного уровня.
Оптимизация функционирования действующей экономической модели
учреждения за счёт повышения эффективности использования
бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания
платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и
благотворительных поступлений в общем объёме финансовых
поступлений). Улучшение материально-технической базы.
Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию
и реализации профилактической работы, коррекции нарушений в
физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и
овладение ими разнообразными видами двигательной активности.
Стабильность педагогического состава детского сада, обеспечение

Структура программы
развития

Порядок управления
реализацией программы
развития
Порядок мониторинга
реализации программы
развития

Ресурсное обеспечение
реализации программы
развития

100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня
профессиональной компетентности персонала учреждения, который
позволит осуществлять квалифицированное медико-педагогическое
сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.
Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели,
задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Текущее управление программой осуществляется администрацией
детского сада. Корректировки программы
осуществляются заведующим МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»
Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма аналитический отчет-справка о результатах реализации программы
развития. Ответственный - заместитель заведующего по УВР Поличева
С.В., старшие воспитатели: Бессонова Л.Г., Беспрозванных Ю.В.
Кадровые ресурсы. На данный момент 42% педагогам присвоена
первая квалификационная категория, 10% - высшая. На момент
завершения программы доля педагогов с первой квалификационной
категорией должна составить 50%, с высшей — 25%.
Материально-технические ресурсы. На данный момент
образовательная организация полностью укомплектована для
реализации образовательных программ дошкольного образования. На
момент завершения программы развития детский сад должен создать
материально-технические ресурсы для реализации программ
дополнительного образования по следующим
направлениям: технической, естественнонаучной,

Механизмы реализации программы развития детского сада:
Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение
качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Включение в воспитательно-образовательный процесс программы «Вдохновение», как средства
повышения качества дошкольного образования.
Модернизация и цифровизация материально-технических ресурсов с целью обеспечение
доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку
дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической
деятельностью образовательной организации.

46

Введение
Используемые термины и сокращения
Детский сад - МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» города Улан-Удэ.
Программа - программа развития детского сада на 2023-2026 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа
представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и
направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные
изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым
управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
 организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных
перед ним задач;
 определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
 выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля
и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
 интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.

7

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Дата создания детского сада:
25.10.1969 года (АОТСМ (Акционерное общество тонкосуконная мануфактура)
01.07.1994 передано в муниципальную собственность года на основании распоряжения
Администрации Г. Улан-Удэ № 174 от 05.04.1994г.)
в 2010 г. детский сад «Солнышко» реорганизован путем присоединения к нему детских садов
«Снегирек» №7 (создание 2005г.), «Дюймовочка» №4 (создание 1964 г.)
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав детского сада (новая редакция) утвержден постановлением МУ
«Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» администрации города Улан-Удэ от
18.03.2021 № 243. Лицензия на осуществление образовательной деятельности - от 30.03.2017, серия
03ЛО1 № 0001407, регистрационный номер 2812. Лицензия бессрочная.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный регистрационный
номер: 1020300904623 за государственным регистрационным номером 2160327263281.
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный
регистрационный номер 1020300904623. ИНН/КПП 0323099090/032301001.
Контакты.
Адрес: 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул.Солнечная, 15А, ул. Солнечная, 48, ул.
Терешковой, 46.
Телефон: 8(3012) 41-59-91, 8(3012) 430611, 8(3012) 415855.
Электронный адрес: ds_70@govrb.ru
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа
детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 25 групп, из них:
2 группы для детей раннего возраста,
23 группы для детей дошкольного возраста (в т.ч. 2 логопедические: с 5 до 6 лет - 1 группа, с 6
до 7 лет - 1 группа, 1 группа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет).
Режим работы ДОУ: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Материально-техническая база. Имеется:
кабинет заведующего - 1
кабинет заместителя заведующего по АХЧ - 1
методический кабинет - 3
кабинет психолога - 1
кабинет учителя бурятского языка - 1
кабинет музыкального руководителя - 3
кабинет дополнительного образования - 1
сенсорная комната - 1
логопедический кабинет - 1
физкультурный зал - 1
музыкальный зал - 3
медицинский кабинет - 3
пищеблок - 3
групповые комнаты - 25
прачечная - 3
кабинет заведующего складом - 1 кабинет кладовщика - 2 подсобные, кладовые.
8

Помещения детского сада находятся в 3-х отдельно стоящих двухэтажных зданиях.
Сведения о работниках
Наличие
квалификационных
Образование, кол-во работников
категорий, кол-во
работников
Высшее
17 Высшая категория
Среднее-профессиональное
21 Первая категория
Соответствие
Без категории

Стаж работы, кол-во работников

Менее 2-х лет
7
2-5 лет
7
5-10 лет
9
10-20 лет
10
20 и более
5
Имеется собственная территория для прогулок, 25 обустроенных прогулочных веранд, игровое
и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада являются благоустроенные
детские площадки, хорошее озеленение, спортивная, игровая площадка, 3 огорода, 2 метеостанции, 2
уголка родного края, 2 птичьих столовых.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в группах
общеобразовательной и комбинированной направленности.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 38
заведующий - 1; зам. по УВР - 1; старший воспитатель - 2;
воспитатели - 26;
педагог дополнительного образования - 1;
музыкальный руководитель - 4
инструктор по физ. воспитанию - 1
учитель-логопед – 1
учитель дефектолог - 1
педагог-психолог - 1
Укомплектованность кадрами:
педагогами - на 72%;
младшими воспитателями - на 100%;
обслуживающим персоналом - 100%.
5
15
2
16

9

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих
основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников
образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит
дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели
построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностно-ориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном
уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность,
творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических
технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие индивидуальных
личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Личностноориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее
природных потенциалов. Эту тенденцию учитывает и рабочая программа воспитания (на момент
написания программы развития, программа воспитания дорабатывается), на основе которой детский
сад ежегодно разрабатывает календарный план воспитательной работы. Рабочая программа
воспитания и календарный план воспитательной работы являются составными частями ООП ДО.
С целью успешной реализации основных направлений развития детского сада до 2026 года
работники проходят повышение квалификации в соответствии с разделом программы «Мероприятия
по улучшению кадрового состава». В 2023-2024гг. году намечено корпоративное повышение
квалификации на базе ГАУ ДПО РБ БРИОП для всех педагогов ДОУ по ФОП ДО.

10

Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество
результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников,
опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его
психофизиологических особенностей, и индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2026 года:
 эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития
способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование
базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое,
познавательное, социальное-коммуникативное, художественноэстетическое и речевое
развитие;
 уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение
интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения
результативности в развитии детей;
 обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех
служб детского сада в вопросах развития детей;
 построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной помощи,
характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью
подходов;
 расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке,
принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности
детского сада;
 создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы
разного уровня, проектную деятельность;
 усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех субъектов
образовательного процесса;
 повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в условиях быстро
меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
 расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и информационноконсультативных услуг;
 внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками, в том числе
цифровых;
 развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями и организациями сферы
культуры;
 мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
 реализация образовательного процесса с учетом ФОП ДО
 повышение качества работы с одаренными детьми;
 реализация программы здоровьесбережения воспитанников.
Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада, организацию
промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция
программы.
И

Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение
перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач
развития.

12

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности
Вызов среды. Проблема.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным
заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья,
требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих
инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада и ведутся в
системе,
но
требуют
серьезной
коррекции
мониторинга
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом, родителями,
педагогами в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного
процесса.
В детском саду отсутствует достаточное количество специалистов, в т.ч. тьюторов для
индивидуального сопровождения детей с ОВЗ. Недостаток работников с медицинским образованием,
чтобы организовывать комплекс необходимых мероприятий. Недостаточный объем финансирования
не допускает возможности реабилитационной работы с детьми с ОВЗ.
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, организация
коррекционной работы с детьми с ОВЗ, ведение деятельности учреждения в данном направлении. Это
поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания
и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к жизни в ДОУ заинтересованного
взрослого населения.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг, родители воспитанников, могут недооценивать
значимость проблем, связанных с особенностями в развитии ребенка, предпочитая посещение
дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с
подготовительной группой здоровья.

Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2023-2024 гг.)

Второй этап (2024-2025 гг.)

Третий этап (2025 - 2026 гг.)

1. Мониторинг качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности в учреждении.

1. Совершенствование структуры и 1. Комплексная оценка
внедрение в практику детского
эффективности формирования
сада программы по формированию культуры здорового и безопасного
культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей
образа жизни детей дошкольного и здоровьеформирующей
2. Создание условий для
оптимизации системы работы с возраста и индивидуальной работы деятельности детского сада.
детьми, имеющими особенности с детьми по поддержанию и
2. Транслирование опыта работы
укрепления здоровья детей
в развитии.
раннего и дошкольного возраста. дошкольной организации в вопросах
приобщения детей и взрослых к
3. Создание условий для
2.
Организация
распространения
культуре здоровья через
осуществления в детском саду
систематический выпуск
положительного опыта по
работы по профилактике
13

заболеваний, пропаганде
здорового образа жизни.

формированию культуры
здорового и безопасного образа
жизни, здоровьесберегающей и
4. Совершенствование системы здоровьеформирующей
мониторинга качества
деятельности учреждения и семей
здоровьесберегающей и
воспитанников.
здоровьеформирующей
3. Разработка и реализация
комплексного плана
деятельности учреждения.
профилактики возникновения у
воспитанников вредных
привычек, формирования у них
культуры здоровья. Организация
межведомственного
взаимодействия в этом
направлении.

буклетов и информационных
листовок и их распространение.
3. Мониторинг эффективности
работы по профилактике
заболеваний и асоциального
поведения среди выпускников
детского сада, целесообразности
работы по профилактике
ценностей здорового образа жизни.

4. Разработка и реализация
проектов по формированию
культуры здоровья и безопасного
образа жизни,
здоровьесберегающей и
4. Разработка совместных планов здоровьеформирующей
направленности.
работы с учреждениями
здравоохранения.
5. Реализация системы
мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, снижения
заболеваемости работников
детского сада.

Мероприятия по улучшению кадрового состава Вызов среды. Проблема.
Старение
педагогических
кадров.
Несоответствие
потребности
родителей
в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося
престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений
ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе
временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой
опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики.
Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую
квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как
следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.
Возможные риски.
Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с переходом в новые
открывшиеся детские сады. Не все педагоги готовы работать инновационном режиме.
Мероприятии по периодам реализации программы

Первый этап (2023-2024гг.)

Второй этап (2024-2025 гг.)

Третий этап (2025 - 2026 гг.)
14

1. Анализ актуального
1. Реализация плана
состояния кадровой обстановки мотивирования и стимулирования
в учреждении.
инновационной деятельности и
проектной культуры педагогов,
2. Разработка комплексного
профилактики профессионального
поэтапного плана по
выгорания, стремления к
повышению профессиональной повышению своей квалификации.
компетентности
педагогического и
2. Организация
обслуживающего персонала в
межведомственного
условиях реализации ФГОС
взаимодействия, создание системы
ДО.
социального партнерства с
организациями образования,
3. Разработка стратегии
культуры, здравоохранения
повышения привлекательности города.
учреждения для молодых
специалистов.
3. Обеспечение научнометодического сопровождения
4. Пересмотр содержания
образовательного,
Правил внутреннего трудового оздоровительного и
распорядка, Коллективного
коррекционного процессов в
договора детского сада.
рамках ФГОС ДО, осуществления
исследовательской и проектной
5. Создание условий для
деятельности педагогов.
составления веб-портфолио
каждого педагога
4. Осуществление комплекса
образовательного учреждения, социально-направленных
как формы обобщения опыта
мероприятий с целью создания
педагогической деятельности. положительной мотивации труда у
сотрудников.
6. Изучения программы
«Вдохновение» для
5. Осуществление портфолизации
дальнейшего включения в
достижений каждого педагога в
работу
соответствии с ФГОС ДО.

1. Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального стандарта
педагога.
2. Определение перспективных
направлений деятельности
детского сада по повышению
профессионального уровня
работников.
3. Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на разных
уровнях через конкурсы
профессионального мастерства,
участие в конференциях,
публикации в СМИ, сайте
детского сада, проектную
деятельность и т.д.
4. Анализ эффективности
мероприятий, направленных на
социальную защищенность
работников детского сада.
5.
Поэтапное внедрение
программы «Вдохновение» в
воспитательно-образовательный
процесс ДОУ»

6. Освоение группой творческих
педагогов программы
«Вдохновение»

Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада Вызов среды.
Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне. Не
полностью организована рекламная компания услуг, предоставляемых детским садом, редко
используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта учреждения.
Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или тематических
стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в детский сад, выявлено, что
информацию о детском саде они получили в основном от родственников и знакомых и только 10% - с
сайта образовательной организации.
Недостаточно используются возможности:

15

• СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась на телевидении,
радио, в печатных средствах массовой информации),
Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди
заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового
педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий
качественный уровень.
Налаживание выпуска полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь
детского сада).
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2023-2024 гг.)

Второй этап (2024-2025 гг.)
1. Работы по обновлению
предметно-пространственной среды
и материально-технической базы
детского сада за счет различных
источников финансирования.

Третий этап (2025 - 2026 гг.)
1. Анализ эффективности
внедрения ресурсосберегающих
технологий.

1. Создание системы условий,
обеспечивающей всю полноту
2. Мониторинг престижности
развития детской деятельности и
дошкольной образовательной
личности ребенка, включающей 2. Дифференцированная работы с
организации среди родителей с
ряд базовых компонентов,
семьями воспитанников и
детьми раннего и дошкольного
необходимых для полноценного родителями, с детьми раннего и
возраста.
физического, эстетического,
дошкольного возраста:
познавательного, речевого и
3. Комплексная оценка
- по повышению педагогической и эффективности реализации
социального развития детей.
валеологической культуры молодых программы психолого2. Анализ степени
родителей;
педагогической поддержки семьи
удовлетворенности родителей
- повышение престижа детского сада и повышения компетенции
качеством образовательных
родителей в вопросах развития и
услуг, предоставляемых детским среди заинтересованного населения обучения, охраны и укрепления
при помощи досуговой
садом и повышение престижа
здоровья детей.
дошкольного учреждения среди деятельности.
потенциальных потребителей
4. Поддерживание
3. Повышение престижа детского
образовательных услуг (в рамках
положительного имиджа
сада среди заинтересованного
социологического мониторинга):
населения через налаживание связей детского сада, обеспечение
- анкетирование;
со СМИ (публикации, репортажи), возможности для транслирования
- выпуск рекламных
полиграфическими организациями передового педагогического
буклетов и
опыта работников детского сада в
(буклеты, листовки), сетью
информационных
области дошкольного
Интернет (совершенствование
листовок;
образования.
работы официального сайта
- организация дней
организации), портфолизации
открытых дверей;
воспитанников и детского сада в
- проведение досуговых целом.
и информационнопросветительских
мероприятий для
родителей;
- трансляция передового
опыта детского сада
через

16

СМИ, сеть Интернет.
3. Организация
межведомственного
взаимодействия с целью
повышения качества работы с
родителями.

Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского сада
Вызов среды. Проблема.
В 2023 году существенно изменилась нормативная база, которая регулирует деятельность детского
сада. В связи с этим идет обновление НПА ДОУ
Перспективы развития.
Надо создать рабочую группу для актуализации локальных нормативных актов детского сада в
составе: заместителя заведующего, старших воспитателей и делопроизводителя. Поручить членам
рабочей группы провести ревизию локальных нормативных актов детского сада и подготовить
проекты их изменений. Срок - до января 2024 года.
Мероприятия по цифровизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее. Дети включаются в
цифровой мир почти с рождения. При актуальной цифровизации образовательной среды и всей работы
детского сада важно сохранить сенсорное развитие ребенка как первую чувственную ступень познания
окружающего мира и формирования мышления.
Перспективы развития.
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие педагога, который
взаимодействует с детьми, совершенствование технической базы дошкольной организации для
упрощения и повышения эффективности ее работы. В связи с этим детский сад планирует повысить
квалификацию работников в данной области до декабря 2021 года.

Мероприятия по внедрению ФОП ДО
План проведения педагогических советов
№п/п
Содержание работы
2
Современные траектории развития дошкольного образования
3
4

№
2

Система взаимодействия с родителями в условиях реализации ФОП ДО
Эффективность методов, средств и форм организации работы
патриотическому воспитанию

Дата
Октябрь
2023
Январь 2024
по Март 2024

План проведения консультаций
Название
Что рассказать родителям о внедрении ФОП ДО

3 Разработка направлений и форм взаимодействия участников образовательных
отношений на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций

Месяц
Октябрь
2023
Ноябрь
2023 17

4
5
6
7
8

Декабрь
2023
Как ознакомить воспитанников с государственной символикой страны в разных Январь
возрастных группах
2024
Февраль
Как организовать обмен опытом семейного воспитания на родительском собрании
2024
Волонтерское движение в детском саду
Март 2024
Апрель
Информационная безопасность в ДОО
2024
Федеральная программа воспитания. Основные направления, цели, задачи.

План проведения семинаров
№
Тема
1. Требования ФОП к патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ

2.
3.

Построение взаимодействия с родителями воспитанников
сотрудничества и установления партнерских отношений
Выстраивание эффективной системы работы с одаренными детьми

в

Дата
Сентябрь
2024
форме
Ноябрь 2024
Февраль
2025

Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты
Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения инновационных
подходов

Повышение эффективности психологопедагогической помощи детского сада

Дальнейшая информатизация образовательного
процесса и управления
Расширение перечня образовательных
возможностей, социально-образовательных
партнерств
Повышение эффективности системы по работе с
одаренными и талантливыми детьми
Модернизация образовательной среды:
пополнение материально-технических ресурсов
детского сада современным учебным
компьютерным оборудованием и программным
обеспечением

Критерии эффективности
Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений воспитанников и
состояния их здоровья. Рост удовлетворенности
родителей учащихся качеством образовательных
услуг по результатам анкетирования
Стабильная положительная динамика в вопросах
поддержания и укрепления здоровья
подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного
взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья,уровнем развития,степенью
адаптированности в условиях
дифференцированных микрогрупп для достижения
максимального качества образовательного
процесса.
Создания целостной системы, в которой все этапы
работы с ребенком, были бы взаимосвязаны.
Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе и
администрировании
Детский сад налаживает сетевое взаимодействие с
другими организациями для образовательного и
иных видов сотрудничества
Повышение результативности по выявлению,
поддержке и сопровождению одаренных детей и
рост результативности интеллектуальнотворческих
достижений
Увеличение доли современного учебного ИКТоборудования и программного обеспечения

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012) 41-59-91, 8(3012) 430611, 8(3012) 415855

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».