"Инновационная/экспериментальная деятельность"
23.02.2023
Инновационные
технологии в ДОУ- способствует всестороннему развитию дошкольников.
Палочки Кюизенера
Главное преимущество
методики Кюизенера — возможность её применения при работе с ребятами
разного возраста (как младшими, так и старшими дошкольниками). Для малышей это
увлекательный игровой материал, который позднее поможет освоить математические
законы без скучного заучивания. Он привлекает своей красочностью,
многофункциональностью. Достоинство методики ещё и в том, что она развивает не
только познавательную деятельность, но и мелкую моторику, воображение,
зрительное и пространственное восприятие.
На начальном этапе палочки Кюизенера
используются как игровой материал. Игры и упражнения состоят в группировке
палочек по разным признакам (цвету, размеру), сооружении из них построек,
различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав
комплекта, цвета, отношения. Когда ребёнок освоит комплект палочек, они
выступают как пособие для маленьких математиков. И тогда дети учатся постигать
зоны загадочного мира чисел и других математических понятий, знакомятся с
понятиями величины, длины, ширины предметов, пространственных отношений,
со свойствами геометрических фигур. Следующим этапом является развитие
количественных представлений и освоение счёта. Таким образом, использование
палочек Кюизенера позволяет ребёнку овладеть способами действий, необходимых
для развития у детей элементарных математических представлений.
Блоки Дьенеша используются в
различных видах деятельности: в образовательной деятельности( так как они
хорошо обеспечивают наглядность, системность, смену деятельности); в
аппликации, рисовании (помогают ориентироваться на плоскости); в
конструировании (помогают ориентироваться в пространстве и
закономерностях).
Работая с логическими блоками, применяю их
также:
а) в подвижных играх (предметные
ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);
б) как настольно-печатные (изготовить
карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место
фигуре», «Головоломки»);
в) в сюжетно-ролевых играх: «Магазин»
(деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками),
«Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на
домике обозначается кодовыми карточками), аналогично: «Поезд» (билеты, места).
Оба конструктора очень удобны в
закреплении детьми математических представлений. Конструкторы можно использовать
как сенсорный материал, дидактический, развивающий речь, закрепление
геометрических фигур, закрепление цвета, величины, включает логическое
мышление, можно научиться считать и играть самостоятельно с альбомом, который
прилагается к конструкторам.
Внедряю в свою работу игровую технологию
Воскобовича "Коврограф Ларчик". Для игровых мотиваций мы используем
необыкновенных персонажей, рекомендованных авторами. Каждый персонаж приходит с
определенными игровыми ситуациями.
В настоящее время появилось много разных
форм физкультурно-оздоровительной работы, направленных на обновление
содержания физкультурных занятий. Но мое внимание привлекла
методика игрового стретчинга.
Стретчинг обладает и
психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает
ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную
активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупости
костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой
движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в
спине.
Занятия игровым
стретчингом помогают ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы,
выровнять осанку, снять закомплексованность.
Занятия по
методике стретчинга провожу в виде сюжетно-ролевой или тематической
игры, в которую входят 5 – 7 упражнений на различные группы мышц. Дети
изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных
отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.
Образно-подражательные движения развивают
двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту
реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.
Я ввожу элементы игрового
стретчинга на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, а так же в моменты
динамической паузы на занятиях и в свободной деятельности.