"Инновационная/экспериментальная деятельность"

23.02.2023

Инновационные технологии в ДОУ- способствует всестороннему развитию дошкольников.

Палочки Кюизенера

Главное преимущество методики Кюизенера — возможность её применения при работе с ребятами разного возраста (как младшими, так и старшими дошкольниками). Для малышей это увлекательный игровой материал, который позднее поможет освоить математические законы без скучного заучивания. Он привлекает своей красочностью, многофункциональностью. Достоинство методики ещё и в том, что она развивает не только познавательную деятельность, но и мелкую моторику, воображение, зрительное и пространственное восприятие.

На начальном этапе палочки Кюизенера используются как игровой материал. Игры и упражнения состоят в группировке палочек по разным признакам (цвету, размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета, отношения. Когда ребёнок освоит комплект палочек, они выступают как пособие для маленьких математиков. И тогда дети учатся постигать зоны загадочного мира чисел и других математических понятий, знакомятся с понятиями величины, длины, ширины предметов, пространственных отношений,  со свойствами геометрических фигур. Следующим этапом является развитие количественных представлений и освоение счёта. Таким образом, использование палочек Кюизенера позволяет ребёнку овладеть способами действий, необходимых для развития у детей элементарных математических представлений.

Блоки Дьенеша используются в различных видах деятельности: в образовательной деятельности( так как они хорошо обеспечивают наглядность, системность, смену деятельности); в аппликации, рисовании  (помогают ориентироваться на плоскости); в конструировании (помогают ориентироваться в пространстве и закономерностях). 

Работая с логическими блоками, применяю их также:

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»);

в) в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками), «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками), аналогично: «Поезд» (билеты, места).

Оба конструктора  очень удобны в закреплении детьми математических представлений. Конструкторы можно использовать как сенсорный материал, дидактический, развивающий речь, закрепление геометрических фигур, закрепление цвета, величины, включает логическое мышление, можно научиться считать и играть самостоятельно с альбомом, который прилагается к конструкторам. 

Внедряю в свою работу игровую технологию Воскобовича "Коврограф Ларчик". Для игровых мотиваций мы используем необыкновенных персонажей, рекомендованных авторами. Каждый персонаж приходит с определенными игровыми ситуациями.

В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Но мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.Хочу такой сайт

Занятия игровым стретчингом помогают ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Занятия по методике стретчинга провожу в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 5 – 7 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.

Образно-подражательные движения развивают двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.

Я ввожу элементы игрового стретчинга на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, а так же в моменты динамической паузы на занятиях и в свободной деятельности.

03.04.2023

20230403_162217.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

03.04.2023

20230403_161708.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

03.04.2023

20230403_160742.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».