"Детский сад-наш милый дом"(методы и формы)

18.02.2023

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят

На прогулку вместе ходят.

Спорят, учатся, мечтают,

Год за годом подрастают.

Детский сад – наш милый дом,

Нам тепло, уютно в нем. 

Каждый ребенок это уникальный ни на кого не похожий мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. 

У каждого ребенка свои способности и задатки, которые нужно вовремя увидеть и направить в нужное русло. В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

 Основной формой обучения в детском саду является непосредственно организованная образовательная деятельность. В нашем саду занятия проводятся в соответствии с тематическими неделями, итогами которых стали традиционно проводимые нами мероприятия: викторины, развлечения, спортивные мероприятия, инсценировки.

В организации использую такие формы, как индивидуальная, групповая, фронтальная.

В своей работе использую различные методы:

Практические: рисование, физкультминутка, импровизация, имитация , игровая беседа с элементами движений, экспериментирование , проектная деятельность, решение проблемной ситуации, игровые задания, моделирование, элементы драматизации творческие задания, игровые упражнения, аппликация, рассматривание, игры-драматизации

Наглядные: наблюдение, показ, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр мультфильмов, видеофильмов, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, составление рассказов, указания, разговор, ситуативный разговор, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки, рассказы детей и воспитателя, чтение

В зависимости от способа организации деятельности воспитанников, применяю различные методы (способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания):

В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников.

Так как самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги, при этом на помощь приходит технология проблемного обучения.Хочу такой сайт

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не преподносит детям знания и истины в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

 Дети мотивируются к деятельности: перед детьми ставится проблема (либо её ставят дети), возникает проблемная ситуация, намечаются пути решения проблемных ситуаций - модель 3-х вопросов (Что знаешь? Что хочешь узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?), выдвигается гипотеза, обсуждение проблемы, формулируется задача «Как быть? Что делать? Формулируются противоречия, дети решают задачу.

Одной из форм организации, в которой я применяю технологию проблемного обучения, является утренний сбор. Утренний сбор даёт возможность не только фронтального, но и индивидуального взаимодействия с детьми (при расположении в форме круга видны все одновременно), предполагает равноправное участие детей и взрослых в выборе содержания и планирования деятельности, а также позволяет гармонично включить все образовательные области. Утренние сборы планируются мною по тематическим неделям, РППС меняется от темы к теме, всё это способствует разнообразию самостоятельной деятельности детей.

Структура Утреннего сбора:

Позывные. Весёлая музыка, музыкальный инструмент, речёвка. (Их могут выбрать дети)

Утренний круг организуется   сразу после позывных.  Дети рассаживаются на ковре в тесном кругу. Для объединения всех участников в утреннем круге мы используем индивидуальные подушки-сидушки, которые изготовили родители детей.

Приветствие (вербальное или невербальное), адресуется каждому ребёнку (принцип индивидуализации), состоит из приветственных слов, четверостиший или коммуникативной игры.

Игра. Стараюсь подбирать разнообразные дидактические игры, связанные с темой обсуждения, также пальчиковые, словесные, игры-шутки, элементы тренинга и др.

Обмен новостями даёт возможность детям поделиться своими наблюдениями и интересными событиями.

Планирование деятельности. В ходе этого этапа планируется деятельность на текущий день. Сообщается информация о плане деятельности, детям предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, чем будут заниматься.

Выбор деятельности детьми. Каждому ребёнку предоставляется право выбора центра активности, в котором он будет заниматься, выбор закрепляется фотографией на доске выбора.

На вечернем сборе подводим итоги дня, дети анализируют выполнение запланированной деятельности, с кем и как они работали, завершённость своей работы, проговаривают сложности и проблемы, которые при этом возникали, делятся открытиями, могут наметить деятельность на следующий день.

Утренний и вечерний сбор помогает многим ребятам проявить самостоятельность, повысить самооценку, стать значимыми в коллективе. А также формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения.

Одной из самых важных видов деятельности дошкольника является продуктивная деятельность, которая создаёт благоприятные педагогические условия для важного процесса социализации детей. В этот возрастной период продуктивная деятельность вместе с игрой имеет решающее значение для развития детской психики. В процессе продуктивной деятельности у ребенка дошкольного возраста формируются важные качества личности: умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Чтобы создать рисунок, аппликацию, слепить фигурку, требуется овладеть определёнными умениями, приложить усилия, совершить созидательные действия. В процессе этого дошкольники учатся практическим навыкам, которые позднее понадобятся им для самой разнообразной работы, приобретают умелость, позволяющую детям быть гораздо самостоятельнее.

Для обогащения предметно-развивающей среды в нашей группе дети изготавливают  поделки и атрибуты, которые с удовольствием используются ими в  разных играх (сюжетно-ролевых, театрализованных), а также для украшения группы.

 Одной из форм работы, которую я применяю с семьями воспитанников, является театр выходного дня. После  очередного посещения театра родители с детьми проводят беседы о спектакле. Придя в группу ребята могут нарисовать и даже обыграть сюжет, взяв на себя роль понравившегося героя, также обсудить с друзьями свой проведённый с пользой выходной день.

В своей работе с детьми использую метод наблюдения. Вместе с детьми проводим наблюдения: в живой природе за растениями и животными, в неживой природе за сезонными изменениями и различными явлениями природы, за трудом взрослых. Для закрепления полученных знаний ведутся календари природы и дневники наблюдений, в которых дошкольники схематически изображают результаты своих наблюдений.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».