Инновационная/экспериментальная деятельность

28.02.2020

Инновационные технологии в ДОУ - необходимость, позволяющая усовершенствовать педагогический процесс, способствуя всестороннему развитию дошкольников.

Главное преимущество методики Кюизенера — возможность её применения при работе с ребятами разного возраста (как младшими, так и старшими дошкольниками). Для малышей это увлекательный игровой материал, который позднее поможет освоить математические законы без скучного заучивания. Он привлекает своей красочностью, многофункциональностью. Достоинство методики ещё и в том, что она развивает не только познавательную деятельность, но и мелкую моторику, воображение, зрительное и пространственное восприятие.

На начальном этапе палочки Кюизенера используются как игровой материал. Игры и упражнения состоят в группировке палочек по разным признакам (цвету, размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета, отношения. Когда ребёнок освоит комплект палочек, они выступают как пособие для маленьких математиков. И тогда дети учатся постигать зоны загадочного мира чисел и других математических понятий, знакомятся с понятиями величины, длины, ширины предметов, пространственных отношений,  со свойствами геометрических фигур. Следующим этапом является развитие количественных представлений и освоение счёта. Таким образом, использование палочек Кюизенера позволяет ребёнку овладеть способами действий, необходимых для развития у детей элементарных математических представлений.

Одним из продуктивных методов развития эмоционального интеллекта является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через разнообразные двигательные упражнения. Именно они позволяют создать новые связи между полушариями и улучшить работу всего головного мозга, который отвечает за развитие психологических процессов, эмоционального интеллекта. Интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от того, как сформированы полушария головного мозга, как они взаимодействуют. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, которые позволяют усилить межполушарное воздействие. 

 Применение кинезиологических упражнений помогает активизации мыслительной деятельности: позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, мелкую среднюю и крупную моторику, снизить утомляемость, а также усилить способность к произвольному контролю.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. 

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные и динамичные структурные изменения. При этом чем более интенсивнее нагрузка, тем более значительнее эти изменения. Данный метод позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. 

 Методы и приемы, которые я использую:

Растяжка – необходима для нормализации гипертонуса и гипотонуса мышц двигательного аппарата.

Дыхательные упражнения – выполняются для улучшения ритмики организма, развивают самоконтроль и произвольность.Хочу такой сайт

Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, повысить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию всего детского организма.

Телесные движения – хорошо развивают межполушарное взаимодействие,

снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнения для развития мелкой моторики – необходимы детям, чтобы стимулировать речевые зоны головного мозга.

Самомассаж – благотворно воздействует на биологические активные точки.

Упражнения на релаксацию – это наиболее лучший способ расслабления, от напряжения.

 Кинезиологические упражнения можно использовать, как в развивающей деятельности в качестве динамических пауз, также перед занятиями в качестве организующего звена, которое настраивает детский организм на плодотворную работу.

Блоки Дьенеша используются в различных видах деятельности: в образовательной деятельности( так как они хорошо обеспечивают наглядность, системность, смену деятельности); в аппликации, рисовании  (помогают ориентироваться на плоскости); в конструировании (помогают ориентироваться в пространстве и закономерностях). 

Работая с логическими блоками. применяю их также: а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов); б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»); в) в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками), «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками),аналогично: «Поезд» (билеты, места).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».