Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

28.02.2020

Работа по выявлению способностей воспитанников является одной из самых актуальных и значимых в дошкольном образовании (работе с детьми дошкольного возраста).

Доска выбора. Одним из вариантов организации детской инициативы и самостоятельности является доска выбора. Она представляет собой набор картинок, обозначающих тот или иной центр, зону.

После утреннего сбора детьми  выбираются центры деятельности, в которых они будут находиться. В течении дня дети могут добавлять центр,менять  с утра запланированное. В итоге мы можем проследить предпочтения ребёнка в  любимом виде деятельности, а также  его умения завершать работу(уборка рабочего места).

Персональные выставки  предназначены для поддержки и развития интереса к изобразительному творчеству, помочь ребёнку самореализоваться, развить отзывчивость и эмоциональную поддержку сверстников, отметить собственные продвижения ребёнка. Персональные выставки детских работ позволяют участникам показать свои скрытые таланты и возможности.

Выставки детей в нашей группе меняются один раз в две недели, их могут оформить как педагог, так и родители.

Хочу такой сайт

Я считаю, что участником персональной выставки должен побывать  каждый из воспитанников группы, тематика выставки выбирается исходя из интересов ребёнка.

Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, умения получать сведения о новом объекте в процессе его исследования, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Метод проектов используется для развития самостоятельности. активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизации информации, использования полученных знаний. умений, навыков в практической деятельности.

Немаловажным является презентация ребёнком своего проекта, где он делится опытом самостоятельной деятельности, полученной в ходе его практической деятельности. 

Работа над детским проектом начинается с вопроса ребёнка, ответ на который мы ищем общими усилиями, вовлекая родителей вместе с ребёнком в проектную деятельность. Исследуя, ребёнок делает выводы, отвечает на свой вопрос, защищает свой проект перед сверстниками. В таком направлении были реализованы следующие проекты:

Детско-родительский проект. Опытыт с жидкостью.pdf (скачать) (посмотреть)
детский проект. Почему я занимаюсь танцами.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».