Инновационная/экспериментальная деятельность
28.02.2020
С введением ФГОС появилась необходимость введения
новых форм работы, направленных на поддержку детской инициативы,
самостоятельности, активности, развитие их коммуникативных навыков. В своей
работе использую следующие инновационные
технологии:
ü Технология
«Утренний сбор» - проводим с целью создания положительного эмоционального настроя
на весь день и стимулирования познавательной активности детей.
ü Музейная педагогика - приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Мини –музей
предоставляет детям возможность использовать экспонаты в играх, ИЗО
деятельности, рассматриванию экспонатов с возможностью взять их в руки.
ü Технология
«Лэпбук» - это увлекательная книга, сделанная своими руками. Она активизирует у
детей интерес к познавательной деятельности, позволяет самостоятельно собирать
нужную информацию.
ü Экспериментально-исследовательская
деятельность дает возможность детям напрямую удовлетворить присущую им
любознательность, упорядочить свои представления о мире.
ü Мнемотехника
обеспечивает успешное освоение детьми
знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное
запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации,
развивает речь.
-логические
блоки Дьенеша способствуют развитию логического мышления, аналитических
способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.
-головоломки
«Сложи квадрат» по методике Б.П.Никитина учат детей экспериментировать не
только с формой, но и с цветом.
-палочки
Кюизенера развивают сенсорные эталоны и математические представления.
ü Технологии
ТРИЗ - развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и,
конечно, речи дошкольников. Наиболее эффективным в коррекционной работе с
воспитанниками является прием ТРИЗ-технологии – круги Луллия, которые формируют мыслительные процессы у детей.
02.03.2020