"Развитие чувства ритма по методике Карла Орфа"

03.02.2025

Орф-подход – это практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи. Он направлен прежде всего на развитие человека, поддержание его целостности, улучшению контакта с собой и миром.

Приёмы объединены идеей обучения через творчество. 

1. Музыка моего тела 

2. Игры со звуками.

3. Речевое музицирование.

4. Импровизированное движение.

Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела:

• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);

• шлепки ( по коленям, по бедрам);

• притопы (всей стопой, пяткой);

• щелчки ( по надутым щекам)

Дети с воодушевлением включаются в игру, открывая новые способы извлечения звуков на собственном теле, оживляя декламируемые стихи.

Звучащие жесты – эффективный способ формирования чувства метра и ритма у детей.

Логическое продолжение игр со звучащими жестами – это музицирование с инструментами.

Очень важно изучать с детьми звуковые свойства разных инструментов.

• детских музыкальных инструментов, голоса;

• приобретение опыта звуковых ощущений;Хочу такой сайт

• изучение способов получения звуков;

• развитие тембрового слуха как основы для звуковысотного;

Подборка речевых песен и игр для работы по программе Карла Орфа

Каждое занятие мы начинаем с игровых упражнений на основе речевого музицирования. Так, например, в младшей группе стихи Агнии Барто: "Зайка", " Уронили мишку на пол" дети с удовольствием участвуют в передаче образов зайки, мишки. Ритмично произносимые слова сопровождаются жестами, а это способствует установлению координации между словесным и несловесным общением.

Речь основана на движении. Ритмизованную речь называют логоритмикой, а жест, сопровождающий или заменяющий слово, – логопластикой.

Комплексное использование речи, движения и музыки воспринимается детьми с восторгом, приносит много радости и создаёт основу для творчества.

Речевые игры

“Мышки», "Зайчик",  "Мы веселые мышата"и.т.д

Вышли мышки как-то раз, ш-ш;

поглядеть, который час: ш-ш, Ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш.

Раз, два, три, четыре! Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон: Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом!

Убежали, убежали, убежали мышки вон!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.02.2025

Дата обновления: 25.02.2025

Дата публикации: 03.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».