"Развитие чувства ритма по методике Карла Орфа"
03.02.2025
Орф-подход – это практический способ
воспитания и обучения через искусство и творчество, основанный на единстве и
взаимосвязи музыки, движения и речи. Он направлен прежде всего на развитие
человека, поддержание его целостности, улучшению контакта с собой и миром.
Приёмы объединены идеей
обучения через творчество.
1. Музыка моего тела
2. Игры со звуками.
3. Речевое музицирование.
4. Импровизированное движение.
Звучащие жесты – это
ритмичная игра звуками своего тела:
• хлопки (звонкие – всей
ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
• шлепки ( по коленям, по бедрам);
• притопы (всей стопой, пяткой);
• щелчки ( по надутым щекам)
Дети с воодушевлением
включаются в игру, открывая новые способы извлечения звуков на собственном
теле, оживляя декламируемые стихи.
Звучащие жесты – эффективный
способ формирования чувства метра и ритма у детей.
Логическое продолжение игр со
звучащими жестами – это музицирование с инструментами.
Очень важно изучать с детьми
звуковые свойства разных инструментов.
• детских музыкальных
инструментов, голоса;
• приобретение опыта звуковых
ощущений;
• изучение способов получения
звуков;
• развитие тембрового слуха
как основы для звуковысотного;
Подборка речевых песен и игр
для работы по программе Карла Орфа
Каждое занятие мы начинаем с
игровых упражнений на основе речевого музицирования. Так, например, в младшей
группе стихи Агнии
Барто: "Зайка", " Уронили мишку на пол" дети с удовольствием участвуют в передаче образов зайки, мишки. Ритмично произносимые слова сопровождаются жестами, а это
способствует установлению координации между словесным и несловесным общением.
Речь основана на движении.
Ритмизованную речь называют логоритмикой, а жест, сопровождающий или заменяющий
слово, – логопластикой.
Комплексное использование
речи, движения и музыки воспринимается детьми с восторгом, приносит много
радости и создаёт основу для творчества.
Речевые игры
“Мышки», "Зайчик", "Мы веселые мышата"и.т.д
Вышли мышки как-то раз, ш-ш;
поглядеть, который час: ш-ш, Ш-ш, ш-ш, ш-ш,
ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш.
Раз, два, три, четыре! Мышки
дернули за гири.
Вдруг
раздался страшный звон:
Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом!
Убежали, убежали, убежали
мышки вон!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.02.2025
Дата обновления: 25.02.2025
Дата публикации: 03.02.2025