"Обследование в логогруппу"
16.01.2025
В настоящее время нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются довольно часто. Такие дети, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Многие родители понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Но иногда логопед сталкиваться с такой ситуацией, когда родители не подозревают о серьезности нарушений речи, считая, что речь их ребенка нормальна или само собой нормализуется в школе. И родители отказываются от логопедической группы под самыми разными предлогами.
Чего же бояться родители? Они думают:
• Может мой ребенок отстает в развитии?
• Общаясь с детьми с речевыми проблемами, не станет ли
говорить только хуже?
• Что такое ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия)?
• Не поставят ли нам какой-нибудь «страшный» диагноз
на комиссии?
• Компетентен ли логопед в детском саду? Может быть частный логопед
лучше?
• Легко ли адаптируется мой ребёнок к новому воспитателю?
Уважаемые родители:
- Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. А дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей. В это время быстрее и легче проходит коррекция речевых недостатков.
-В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии.
-Родителям бояться психолого-медико-педагогическую комиссию не следует. Прежде всего, обследование проводится исключительно в интересах ребенка. Заключение комиссии носит рекомендательный характер. Родители будут ознакомлены с особенностями речевого развития их ребенка, а итоговое решение о поступлении в логопедическую группу всегда остается за ними.
- При первичном обследование детей сделано заключение ПМПк — общее недоразвитие речи (так как фонетико-фонематическое недоразвитие, дизартрии и другие диагнозы ставятся только врачами — специалистами).
-Логопедическая группа детского сада — это форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. У многих родителей сложилось мнение, что логопед только «ставит» звуки. Но работа логопеда в коррекционной группе ведётся по развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте и т.д.
Преимущество логопедических групп:
· Наполняемость группы 12 человек.
· На группе работают учитель — логопед, педагог — психолог, 2 воспитателя, помощник воспитателя.
· Помимо групповых занятий, логопед занимается коррекцией речи детей с каждым ребенком отдельно, работая над проблемами конкретного ребенка. Так что, можно сказать, что внимание детям здесь уделяется больше, чем в обычной группе.
· Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.
Логопедические занятия дают хорошую подготовку детям к школьному обучению.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.01.2025
Дата обновления: 17.01.2025
Дата публикации: 16.01.2025