«Как правильно произносить звук[Р]».
04.10.2019
«Как правильно произносить звук[Р]».
Проектно-исследовательская деятельность на логопедических занятиях.
Цель логопеда – подготовить артикуляционный аппарат ребенка к произнесению трудных для него звуков с помощью специальных артикуляционных упражнений, поставить (вызвать) звук, закрепить его в самостоятельной речи дошкольника. На первом этапе работы необходимо сформировать «физиологический образ» звука.
Без понимания того, где и как расположены органы артикуляции при произнесении звука (губы, зубы, язык) невозможно воспроизведение нужных артикуляционных поз. Частично «физиологический образ» звука можно объяснить с помощью упражнений артикуляционной гимнастики, используя игровые сюжеты и предметные картинки. Так можно развить подвижность языка, его переключаемость, точность и последовательность движений. Но не все дети могут правильно выполнять упражнения и воспроизводить нужный артикуляционный уклад без долгой кропотливой и системной работы с логопедом, с родителями и самостоятельной тренировки. В связи с этим я решила провести вместе с детьми небольшое исследование. А поскольку у большей части детей - логопатов нарушено произношение звука [Р], то тема нашей исследовательской работы так и звучит «Как правильно произносить звук [Р]».
Цель проекта: осмысление ребенком - логопатом положения органов артикуляции при произношении звука [Р].
Был создан буклет, в
котором находились: описание артикуляционной гимнастики, пальчиковая
гимнастика, дыхательная гимнастика и материал для автоматизации звука.
Результат Номина научилась правильно произносить звук «Р».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.10.2019
Дата обновления: 04.10.2019
Дата публикации: 04.10.2019