Консультация для родителей: "Музыкотерапия - метод психотерапии."

19.04.2024

Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.

   Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Во многих странах мира наибольшее распространение музыкотерапия получила как лечебная педагогика, лечебно-воспитательный метод.

   Какую музыку должны слушать дети?

   Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе. Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Это может быть, к примеру: 2-я часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, колыбельные песни.  Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение — сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения. А для детей с синдромом угнетения (не активным, мало подвижным) полезны произведения в быстром темпе Моцарта, Шуберта, Гайдна.

  В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

 Я всегда обращаю внимание уважаемых мам и пап на то, чтобы они обратили внимание   на своего ребенка, какая музыка ему по душе?    Своим родителям я    рекомендую новый день начинать с музыки - утром взбодриться, перед   дневным сном- спеть спокойную песенку или дать послушать   расслабляющую мелодию, а на ночь, любимую муз.  сказку, колыбельную, их (колыбельные песенки) дети очень любят.

  По мнению медиков, слуховой аппарат детей природой приспособлен только для рассеянного звука. Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

 

   Музыкотерапия противопоказана:

 

* Детям с предрасположенностью к судорогам.

* Детям в тяжелом состоянии, которое сопровождается интоксикацией организма.

* Больным отитом.

* Детям, у которых резко нарастает внутричерепное давление.

 

 Предлагаем список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей:

– Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности – «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса

– Для уменьшения раздражительности –  музыка Баха, «Лунная соната» Бетховена. «Детский альбом» П.И.Чайковсого.

– Для общего успокоения – «Симфония №6» Бетховена, часть 2, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта.Хочу такой сайт

– Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.

– Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности – «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония № 5» Мендельсона.

- Для уменьшения синдрома угнетения, повышения аппетита, ритмичного дыхания - Моцарт, Шуберт, Гайдн, вальсы из балетов Чайковского

  Музыку Моцарта можно и   полезно слушать всем ребятам и взрослым!

 

Сейчас у родителей большой выбор — они могут покупать CD-диски с классической музыкой в традиционном исполнении.  Диски так и называются: «Малыш в лесу», «Малыш у моря», «Малыш у реки» …  очень приятное лекарство. Даже в интернете можно послушать любое, полюбившиеся вами произведение, да ещё со сменой красивых иллюстраций. Детям это очень нравится и мамам полезно!

 Хочется сказать:

«Дорогие мамы, слушайте музыку вместе с ребенком, наслаждайтесь ей и расслабляйтесь, ведь и мамам просто необходим хороший отдых!

Пусть музыка будет с вами везде и всегда, как во время уборки, так и в машине, играйте с ребенком в музыкальные игры, заинтересуйте его разными ритмами и новыми звуками и, конечно же, танцуйте с ним под весёлый зажигательный танец, но и не забывайте спеть колыбельную на ночь. И помните - ребенок запоминает только то, что ему интересно. Пусть ваш ребенок будет раскованным, добрым и спокойно пойдет в школу, а мы в детском саду сделаем для этого все возможное.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что музыка имеет очень важное значение в развитии ребенка как личности. С самых первых дней жизни она помогает всесторонне развиваться малышу: учиться разговаривать, формировать восприятие окружающего мира, тренировать память и внимание, развивать воображение и мышление, строить взаимоотношения в коллективе. В дальнейшем все эти умения и навыки, полученные в дошкольном возрасте, окажут большое влияние на такой важный шаг в жизни ребенка, как переход из детского сада в школу, в 1 класс.

Следует помнить, что в руках мастера-педагога музыка будет подобна инструменту ювелира, который постепенно, шаг за шагом превращает неграненый алмаз сознания ребенка в бриллиант.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.04.2024

Дата обновления: 19.04.2024

Дата публикации: 19.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».