Психика ребёнка и музыка.
13.04.2024
Эти два понятия не так уж далеки друг от
друга, как кажется на первый взгляд. Музыка и психология имеют общий объект -
человека. Музыка оказывает влияние на развитие и функционирование механизмов
обучения, памяти, восприятия, поведения, эмоций, интеллекта, языка.
Работая музыкальным руководителем в ДОУ, я
всё чаще осознаю, что в работе с детьми мне помогают не только знания,
полученные в моей профессиональной музыкальной сфере, но и психологические
познания, данные мне педагогами в университете. Музыка и психология оказались
для меня неотделимыми друг от друга и одинаково важными в развитии маленького
человека...
Я работаю музыкальным руководителем в детском
саду и веду кружок «Музыкальная палитра» и очень рада, что ко мне всегда с
удовольствием приходят дети. Приходят и спрашивают: «Мы будем сегодня играть на
музыкальных инструментах?» Конечно
будем!! Потому что музыка для современных малышей не просто наслаждение, а
порой и лекарство, которое действует почти всегда положительно. И это музыка:
красивая, берущая за душу, веселая, народная, просто, правильно подобранная для
каждого занятия.
Большой радостью в нашем детском саду было приобретение
проектора в музыкальный зал. Теперь мы
можем детям и педагогам показать настоящий оркестр, познакомить и прослушать
каждый музыкальный инструмент, увидеть дирижера. Смотреть уроки тетушки Совы и
Мажор Мажорыча, а главное, наблюдать за реакцией наших детей. Это просто
здорово! А еще лучше, когда ребята
просят еще раз прослушать музыкальное произведение или просмотреть его на
экране, а потом воспроизвести это на своих музыкальных инструментах.
Я считаю, что занятия в «Музыкальной палитре»
должны приносить детям не только радость, и положительные эмоции, но и производить
оздоравливающий эффект, создавать возможность для самовыражения. Потихонечку,
постепенно готовя ребят к переходу в большую жизнь, к поступлению в 1 класс.
С этой целью я использую элементы
музыкотерапии и психогимнастики. Особенно эти занятия принесут большую помощь
нашим будущим первоклассникам. Дети к 7 годам уже самостоятельны, имеют свое
мнение, выражают эмоции. А также могут быть очень зажаты, закомплексованы,
неуверенны в себе, либо наоборот очень активны, возбуждены и крикливы. Сколько
сейчас гиперактивных ребят! Вот здесь и нужна наша помощь, особенно 6-7 летним
детям, будущим первоклассникам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2024
Дата обновления: 13.04.2024
Дата публикации: 13.04.2024