Способы игры на клавесах.
23.02.2024
На
занятиях с детьми учим упражнения с клавесами, которые можно повторять дома и в
группе. Рассмотрим некоторые из них:
1.
стучим
одной клавесой по другой, при этом сверху может оказываться одна и та же
клавеса, либо правая и левая меняются;
2.
кладём
одну клавесу на пол горизонтально, стучим по ней другой;
трём
одну клавесу о другую;
3.
ставим
одну клавесу на пол верикально, стучим другой по её верхнему концу («забиваем
гвоздь»);
4.
вращаем
палочками в воздухе в направлении «от себя» («моторчик»);
5.
кладём
клавесы на пол перед собой, катаем их вперёд – назад («брёвнышки»);
6.
удерживаем
клавесы в ладошках вертикально, перекатываем их так, чтоб клавесы не упали;
7.
одна
клавеса лежит на полу горизонтально, вторая толкает концом, чтобы она катилась
(«машинка»);
8.
держим
одну клавесу горизонтально перед собой, второй-стучим попеременно то по одному,
то по другому концу;
9.
кладём
на пол несколько клавес плотно друг к другу, удерживаем их с краю, чтобы не
сдвигались, проводим по ним второй клавесой, как по ксилофону («стиральная
доска»);
10. стучим клавесами,
как по барабану, по резиновому мячу, воздушному шарику, зажатому между коленей,
по миске, перевёрнутой вверх дном,или по пластмассовой крышке.
Предметы, в которые могут превратиться клавесы:
ü
сосульки,
свисающие с крыши (держим клавесу за верхний конец, позволяя свободно
раскачиваться);
ü
лыжи
(кладём клавесы перед собой на пол вертикально и двигаем вперёд- назад
попеременно то одну, то другую палочку);
ü
рога
(приставляем две клавесы к голове, говорим «ме» или «му»);
ü
педали
велосипеда (держим две клавесы горизонтально перед собой, крутим в направлении
«от себя»);
ü
скрипка
(зажимаем один конец клавесы между плечом и подбородком, второй держим рукой,
другая палочка выполняет роль смычка, ею мы скользим поперёк «струн скрипки»);
ü
антенны
(приставляем две клавесы к голове, двигая ими не согласовано между собой,
издаём звук «И-у! И-у»);
ü
качели
(одна клавеса лежит вертикально на полу, другая - поперёк. Ставим и качаем
пальчики, положив их на концы горизонтально лежащей палочки);
ü
костёр
(складываем из клавес кучу в виде шалаша, над которой «греем руки», прыгаем
через «костёр»);
ü
молоток
(ставим одну клавесу на пол вертикально, стучим по её верхнему концу второй
клавесой);
ü
дирижёрская
палочка (машем перед собой одной палочкой).
Две
маленькие палочки, а сколько возможностей!
Детям
нравятся сложные, но посильные задачи. Предлагаю им повторить под музыку
следующие движения, разные для обеих рук:
одной
клавесой стучим, другой - шуршим, двигая по полу.
одна
клавеса прыгает по телу снизу вверх наоборот;
одной
клавесой рисуем круг на полу, другой в воздухе;
закрыв
глаза, крутим клавесы перед собой, а потом пытаемся соединить их концы в
воздухе, не промахнувшись.
Такие
движения расширяют спектр движений и формируют новые межполушарные связи в
мозгу. Эта форма работы легка и доступна для всех детей.
Активно
использую речевые упражнения. Использование этих упражнений помогает развивать
у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает
ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия,
познакомить с музыкальными формами. Например, игра «Ножки» построена на
чередовании вопроса и ответа, поэтому можно поделить детей на две подгруппы,
например, девочки спрашивают, мальчики отвечают, затем наоборот. Возможно
спрашивать и отвечать всем вместе, но при этом необходимо обязательно обратить
внимание детей на различие интонационной окраски фразы: при вопросе –
восходящая интонация, вопросительная, при ответе – нисходящая, утвердительная.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.02.2024
Дата обновления: 23.02.2024
Дата публикации: 23.02.2024