Способы игры на клавесах.

23.02.2024

На занятиях с детьми учим упражнения с клавесами, которые можно повторять дома и в группе. Рассмотрим некоторые из них:

1.      стучим одной клавесой по другой, при этом сверху может оказываться одна и та же клавеса, либо правая и левая меняются;

2.      кладём одну клавесу на пол горизонтально, стучим по ней другой;

трём одну клавесу о другую;

3.      ставим одну клавесу на пол верикально, стучим другой по её верхнему концу («забиваем гвоздь»);

4.      вращаем палочками в воздухе в направлении «от себя» («моторчик»);

5.      кладём клавесы на пол перед собой, катаем их вперёд – назад («брёвнышки»);

6.      удерживаем клавесы в ладошках вертикально, перекатываем их так, чтоб клавесы не упали;

7.      одна клавеса лежит на полу горизонтально, вторая толкает концом, чтобы она катилась («машинка»);

8.      держим одну клавесу горизонтально перед собой, второй-стучим попеременно то по одному, то по другому концу;

9.      кладём на пол несколько клавес плотно друг к другу, удерживаем их с краю, чтобы не сдвигались, проводим по ним второй клавесой, как по ксилофону («стиральная доска»);

10.  стучим клавесами, как по барабану, по резиновому мячу, воздушному шарику, зажатому между коленей, по миске, перевёрнутой вверх дном,или по пластмассовой крышке.

 

Предметы, в которые могут превратиться клавесы:

ü  сосульки, свисающие с крыши (держим клавесу за верхний конец, позволяя свободно раскачиваться);

ü  лыжи (кладём клавесы перед собой на пол вертикально и двигаем вперёд- назад попеременно то одну, то другую палочку);

ü  рога (приставляем две клавесы к голове, говорим «ме» или «му»);

ü  педали велосипеда (держим две клавесы горизонтально перед собой, крутим в направлении «от себя»);

ü  скрипка (зажимаем один конец клавесы между плечом и подбородком, второй держим рукой, другая палочка выполняет роль смычка, ею мы скользим поперёк «струн скрипки»);Хочу такой сайт

ü  антенны (приставляем две клавесы к голове, двигая ими не согласовано между собой, издаём звук «И-у! И-у»);

ü  качели (одна клавеса лежит вертикально на полу, другая - поперёк. Ставим и качаем пальчики, положив их на концы горизонтально лежащей палочки);

ü  костёр (складываем из клавес кучу в виде шалаша, над которой «греем руки», прыгаем через «костёр»);

ü  молоток (ставим одну клавесу на пол вертикально, стучим по её верхнему концу второй клавесой);

ü  дирижёрская палочка (машем перед собой одной палочкой).

Две маленькие палочки, а сколько возможностей!

Детям нравятся сложные, но посильные задачи. Предлагаю им повторить под музыку следующие движения, разные для обеих рук:

одной клавесой стучим, другой - шуршим, двигая по полу.

одна клавеса прыгает по телу снизу вверх наоборот;

одной клавесой рисуем круг на полу, другой в воздухе;

закрыв глаза, крутим клавесы перед собой, а потом пытаемся соединить их концы в воздухе, не промахнувшись.

Такие движения расширяют спектр движений и формируют новые межполушарные связи в мозгу. Эта форма работы легка и доступна для всех детей.

Активно использую речевые упражнения. Использование этих упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, познакомить с музыкальными формами. Например, игра «Ножки» построена на чередовании вопроса и ответа, поэтому можно поделить детей на две подгруппы, например, девочки спрашивают, мальчики отвечают, затем наоборот. Возможно спрашивать и отвечать всем вместе, но при этом необходимо обязательно обратить внимание детей на различие интонационной окраски фразы: при вопросе – восходящая интонация, вопросительная, при ответе – нисходящая, утвердительная.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.02.2024

Дата обновления: 23.02.2024

Дата публикации: 23.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».