«Использование клавес (ритмических палочек) в речевых и музыкальных играх как эффективная форма развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»
09.02.2024
«Жизнь
есть музыка с её живым и творящим ритмом» (Эмиль Жак-Далькроз)
Формирование
чувства ритма начинается с первых дней жизни ребенка. Мир встречает человека не
очень приветливо. Резкая смена температуры, слепящий свет. И, наконец, ребенок
ощущает мамино тепло, родной голос, знакомый стук маминого сердца. Его
спасительный ритм примиряет малыша с новым миром, ведь в этом ритме он провел
предыдущие девять месяцев жизни. В ритме маминого движения малыш вспоминает
свое внутриутробное состояние, когда они с мамой были единым целым. Ритмом
пронизана вся наша жизнь: ритмично стучит человеческое сердце, шумит морской прибой,
день сменяется ночью, а зима – летом. Ритм упорядочивает время и пространство,
помогает человеку предугадывать грядущие события.
Использование клавес–
это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память,
мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в
пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом
стихотворения или песни, воображение. Данный метод позволяет формировать
чувство ритма, раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.
Дата создания: 09.02.2024
Дата обновления: 09.02.2024
Дата публикации: 09.02.2024