Внешний вид детей на музыкальных занятиях
27.01.2024
Музыкальное занятие в детском саду
проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в
музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального
занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения
упражнений, плясок необходима соответствующая одежда и обувь. Прежде всего
она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем
недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в
«шлёпках».
На музыкальных занятиях мы приучаем
детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А
как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а
мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки,
потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев.
Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже
когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия
обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично.
Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей
по сезону.
Чешки или балетки - это СПЕЦ обувь,
на время музыкальных занятий. Ребенку необходимо правильное формирование стопы,
для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой, на музыкальных занятиях дети
встают на носочки, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им
нужна гибкая стопа, поэтому детей переодевают в чешки. Это предусмотрено медициной,
и помимо занятий музыкой чешки в дошкольных учреждениях не одевают. У чешек легкая, гибкая подошва,
которая не скользит, позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять
танцевальные движения. Задник чешек должен быть цельным без вырезов и вставок. Чешки сегодня востребованы не только
в спортивных секциях и танцевальных кружках, но в детских садах и школах, ведь
они считаются самой удобной и легкой обувью для занятия физической культурой и
танцами. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических
повреждений и не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет
правильно выполнять задаваемые упражнения.
В обуви с супинаторами, толстой
подошвой, фиксированной колодкой — дети будут неестественно выворачивать ноги.
От этого в первую очередь будет страдать позвоночник и что самое неприятное —
возможны травмы.
Для профилактики плоскостопия
и музыкальные руководители, и воспитатели выполняют с детьми профилактические
упражнения: ходьба на пятках, носках, на боковых сторонах ступни. Дома можно:
покатать скалочку, походить босиком по массажным коврикам (можно изготовить самостоятельно:
нашить мешочки и наполнить их песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и т.
д., разложить мех, поролон, `колючки` и т.д.) поднимайте пальцами ног карандаш
или фломастер.
В балетках очень важным
является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором,
назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия. Кроме чешек на занятиях допустима
другая обувь, которая плотно охватывает щиколотку (ношение короткой обуви
приводит к деформации пальцев и быстрому утомлению ноги). Предпочтителен
широкий носок; легкая, гибкая подошва должна быть достаточно твердой и не
скользить. Задник должен быть цельным без вырезов и вставок. Кроме того, он
должен быть достаточно жестким, с закругленным верхом.
Очень важным является наличие
вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором, назначение которой –
профилактика возникновения плоскостопия (Супинатор – маленький бугорок у
внутреннего края подошвы, который поднимает продольный свод стопы и
обеспечивает физиологически правильную фиксацию ножки).
На музыкальных занятиях - самый
распространенный вариант обуви - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для
праздников. Конечно, если это будет литературная викторина, праздник поэзии или
драматический спектакль, обувь может быть другая. Но, в любом случае, детские
туфельки не должны быть на каблуках и на платформе.
Ни у кого не возникает вопрос,
почему в хореографических кружках и танцевальных школах дети занимаются в
балетках. В театре в голову не приходит сопоставлять парадный костюм короля,
изящное платье принцессы с их обувью - балетками. Мы воспринимаем балетное
действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы
невозможна. Так и движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут
изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.
То же самое можно сказать и обо всем
праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием
выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам,
фраки для мальчиков и модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно
двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие,
вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.
Педагоги должны заранее предупредить
родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы
потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена»,
который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике,
сюжетная линия которого - «Новогодний теремок» или «Золушка на балу».
Будьте внимательны к здоровью своих
детей!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2024
Дата обновления: 27.01.2024
Дата публикации: 27.01.2024