Консультация для родителей «Музыка в детском саду и для чего она нужна»
20.01.2024
Мы
познакомим вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей; что
для этого делается в стенах детского сада.
Но
сначала расскажем о том, как организована работа по музыкальному развитию. Для
того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы,
существуют программы по музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание в нашем
детском саду предусматривает использование парциальных программ, одна из
которых программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой с раннего
возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного
вечера в подготовительной группе. В соответствии с расписанием, утвержденным
заведующей д/садом, музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Кроме
этого перед праздниками проводятся дополнительные групповые и подгрупповые,
индивидуальные занятия. Также музыка сопровождает детей на гимнастике,
физкультурных занятиях, звучит фоном на занятиях художественным творчеством и в
свободной самостоятельной деятельности детей.
Основные задачи
музыкального воспитания:
Программа
«Ладушки» подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без
углубления в какой-либо раздел.
Основной
задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача
— главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку
чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Задачи программы
"Ладушки"
1.
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2.
Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения,
чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных
способностей).
3.
Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
4.
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной
деятельности адекватно детским возможностям.
5.
Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое
использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
6.
Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и
доступной форме.
Программа
«Ладушки» предусматривает использование на занятиях интересного и яркого
наглядного материала:
1)
иллюстрации и репродукции,
2)
малые скульптурные формы,
4)
игровые атрибуты,
5)
музыкальные инструменты,
6)
аудио- и видеоматериалы,
7)
«живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).
Использование
наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание
принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого —
эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение
музыкального материала и высокая активность.
Для чего же нужна
музыка в детском саду, в раннем детстве?
Все
начинается с детства, в том числе и культура – и общая, и художественная, т.е.
связанная с приобщением к искусству. Её основы закладываются уже в детском
саду, на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром.
Детский сад беднеет и «гаснет», если дети лишаются даже одного из этих видов
занятий, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в общее и
художественное развитие ребенка. Велико влияние искусства и художественного
образования на человека в период его становления. Поэтому остановимся на самых
общих линиях этого влияния.
Прежде
всего, нужно сказать о значении музыки в развитии эмоциональной сферы личности.
Известно,
что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном
детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его
высших психических функций, регуляции поведения. Известно также, что гармония
личности ребенка возможна только при условии нормального, синхронного развития
двух основных сфер его психики – интеллектуальной и эмоциональной, при условии
«единства интеллекта и аффекта» … Умение слышать, распознавать и воспроизводить
музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) –
очень сложная координационно-интеллектуальная задача.
«…Ребенку музыка
нужна для его личностного развития и роста, нужна, как вода и воздух…»
У
каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и
у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку приводить свой
внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полета, а также
служить средством общения.
Известный
психолог Л.С.Выготский писал о феномене «засушенное сердце» (отсутствие
чувства), наблюдавшегося у его современников и связанном с воспитанием,
направленным на логическое и интеллектуальное поведение, не потеряло
актуальности и в наше время, когда «обесчувствованию» способствует
технологизация жизни. Замыкаясь на телевизоре, компьютерах, дети стали меньше
общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми
к чувствам других, поэтому работа по развитию эмоциональной сферы очень
актуальна и важна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.01.2024
Дата обновления: 20.01.2024
Дата публикации: 20.01.2024