Кружок "Весёлая математика". Ноябрь
27.11.2023
Одной из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста считается развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению. Какие это мыслительные умения? С помощью каких дидактических средств их следует формировать? Как осуществлять руководство этим сложным процессом? Как обеспечить постепенное продвижение каждого ребенка вперед? Чтобы получить ответы на эти вопросы мы познакомилась с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами – логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, а также с системой по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанной на использовании игр и упражнений с этими материалами.
Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера широко применяются в детских садах Польши, Франции, Бельгии, США и других стран.
Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема индивидуально-дифференцированного обучения и коррекционной работы с детьми, поэтому в педагогической практике современного детского сада логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход и идеи авто дидактизма занимают все большее.
Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки и блоки легко вписываются сейчас в систему пред математической подготовки детей к школе, как одна из современных технологий обучения.
Эффективное применение палочек Х.Кюизенера и блоков Дьенеша возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также и самостоятельно. Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами познавательной деятельности ребенка.
Используя цветные числа, реализуется один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности. Игры-занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Важны они для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Кроме того, палочки Кюизенера и блоки Дьенеша помогают в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач.
Палочки Х.Кюизенера и блоки Дьенеша как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2023
Дата обновления: 28.03.2024
Дата публикации: 27.11.2023