Составление ритмических рисунков по картинкам.
17.11.2023
Развитие чувства ритма является одной из
важнейших предпосылок реализации речевой деятельности, подготавливает детей к
работе над ударением, интонационной выразительностью речи. В своей работе для развития чувства ритма у детей я
использую ритмические карточки. Сначала знакомлю ребят с понятиями «долгие» и
«короткие» звуки. Большие изображения обозначают долгий звук, маленькие-
короткий. Ритм прохлопывать можно с произнесением слогов "Та"-долгий
и "Ти" - короткий. Предлагаю ребенку выбрать ритмическую карточку и
прохлопать в ладоши ритм, предварительно проговорив его ритмическими слогами.
Можно передать ритм при помощи звучащих
жестов (шлепки по коленам, щелчки пальцами, притопы и т. д) придумать слова на
этот ритм. Далее ритм. рисунок проигрывается на шумовых музыкальных
инструментах (ложках, бубнах, отстукиваем кубиками, ритм. палочками). В средней
группе дети постарались выложить ритм на карточки животных. Чувство ритма - это одна из основных музыкальных
способностей, необходимых при восприятии музыки, выполнении
музыкально-ритмических движений, музицировании.
Дата создания: 17.11.2023
Дата обновления: 17.11.2023
Дата публикации: 17.11.2023