Ведение индивидуального образовательного маршрута
25.01.2023
Нарушение психофизического развития у
детей - одна из актуальных психолого-медико-педагогических проблем нашего
времени. Отклонения в двигательной, речевой, интеллектуальной сфере
жизнедеятельности, сказываются на адекватности восприятия ребенком окружающего
мира и навыках общения с ним и могут варьировать от тяжелой инвалидности до
элементарных трудностей в обучении.
Для детей с особенными трудностями обучения
необходим Индивидуальный образовательный маршрут. Разрабатывается ИОМ для детей,
прошедших ППк (психолого-педагогический консилиум). Индивидуальный образовательный маршрут (далее
- ИОМ) - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка
(воспитанника) в образовании и обучении.
Педагоги кратко ознакомились с
особенностями развития игровой деятельности детей с РАС (расстройство аутистического
спектра). Для всех них характерны те или иные трудности с социальным
взаимодействием и общением. Взаимодействие и коммуникация у любых детей
является фундаментом развития психики. Формирование умения взаимодействовать у
детей с РАС имеет свои индивидуальные особенности, которые затрагивают все
сферы психики. Поэтому на занятии с педагогами задержали своё внимание именно на
особенностях таких детей.
В качестве разминки педагоги выполнили
упражнение «Поиск по руке». Целью этого упражнения является развитие умения
эмоционального сопереживания. По окончанию выполнения упражнения педагоги
проанализировали не только свои впечатления, но и рисунки детей. Дети
нарисовали взрослых в гневе. Тем самым, педагоги обсудили общение взрослых и
детей.
Таким образом, педагоги приблизились к
составлению тетрадей по ИОМ. Проделанная работа по ИОМ будет фиксироваться в
тетрадях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.01.2023
Дата обновления: 25.01.2023
Дата публикации: 25.01.2023