Период адаптации ребёнка к детскому саду
25.09.2022
Адаптацией принято
называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.
Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме,
затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. У детей в
период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У
некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и
навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает,
дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна,
эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению
физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. Поэтому,
сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет
правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование
эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», включающей
игры и упражнения.
Чтобы снизить
напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая
приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.
Игра
«Наливаем, выливаем, сравниваем»
В таз с водой
опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно
заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с
ними:
· взять как можно
больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;
· собрать одной рукой,
например, бусинки, а другой – камушки;
· приподнять как можно
больше предметов на ладонях.
После выполнения
каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде.
Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По
окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной
минуты.
Рассыпьте манную крупу
на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут
зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на
нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием
включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.
Игра
«Разговор с игрушкой»
Наденьте на руку
перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь
к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой …
грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут
его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом,
поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои
переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится
тем, что трудно высказать.
Уважаемые родители чаще
играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут
адаптацию к детскому саду!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.09.2022
Дата обновления: 25.09.2022
Дата публикации: 25.09.2022