Диагностическое направление педагога-психолога
18.09.2022
Цель: получение информации об уровне
психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем
участников воспитательно-образовательного процесса.
С детьми проводится:
·
Диагностика
воспитанников средней (4-5 лет), старшей (5-6 лет), подготовительной (6-7 лет)
групп с целью определения уровня психического развития и эмоционально-волевой
сферы развития детей для организации и координации работы в данных группах.
·
Диагностика
психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы
(6-7 лет) в конце учебного года.
·
Диагностика
детей с РППМК.
·
Диагностика
детей с ОВЗ.
·
Диагностика
детей – инвалидов.
Дополнительно:
·
По
запросам родителей, воспитателей, администрации ДОО и личным наблюдениям
психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского,
педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации
проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
·
По результатам
диагностики заполняются карты психологического развития на каждого ребенка. На
основании диагностики формируются группы риска и развития, определяются дети
для индивидуальной и подгрупповой работы.
·
В середине и
в конце года проводятся промежуточная и итоговая диагностика детей, посещающих занятия
психолога, для отслеживания динамики корректируемых и развиваемых процессов.
·
В конце года
проводится исследование уровня готовности к школьному обучению детей
подготовительной группы по блокам (интеллектуальная, личностная, мотивационная
готовность). По результатам даются рекомендации родителям.
Для составления анамнеза развития
ребенка с родителями и педагогами проводится, соответствуя перспективному плану
работы, следующие:
·
Анкетирование;
·
Тестирование.
Дополнительно:
Участие ребенка
в диагностике допускается только с согласия родителей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.09.2022
Дата обновления: 18.09.2022
Дата публикации: 18.09.2022