Лексико-грамматические упражнения по теме "Космос"
12.04.2022
Уважаемые родители, Вам предлагается поработать с ребенком дома и выполнить следующие упражнения (письменные задания выполнить в тетради):
Новая лексика
Существительные:
космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль
(космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета, планетарий,
инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).
Глаголы:
осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.
Прилагательные:
первый, космический, межпланетный, звёздное.
Беседа
Объясните ребёнку,
почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки
и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и
космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине.
Объясните ребёнку, что такое ракета,
спутник, космодром, скафандр, телескоп.
Проверьте, как
ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на
вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
- Какой праздник
отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают
День космонавтики.
- Что такое
космос? Космос – это то, что окружает
землю и другие планеты.
- Что люди
запускают в космос? Люди запускают в
космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют
человека, который летит на ракете в космос? Человека,
который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
- Кто был первым
космонавтом? Первым космонавтом был Юрий
Гагарин.
- Как называется
место, откуда запускают в космос космические корабли? Это
место называется космодром.
- Что надевает
космонавт для полёта в космос? Космонавт
надевает космический скафандр.
- Как называется
планета, на которой мы живём? Наша
планета называется Земля.
- Какой прибор
нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты,
человеку нужен телескоп.
Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа
существительных в родительном падеже.
Один космонавт -
много космонавтов.
Одна ракета -
много ракет и т.д.
«Составь предложение из слов».
Ракета, космос,
летать, в.
Космонавт, в,
летать, космос.
Вопросы после
прочтения:
- Что наблюдал
Звездочет ночью?
- Что он наблюдал
днем?
- Куда решил
полететь Звездочет?
- Какие виды
транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
- Сколько времени
нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
- Сколько времени
понадобилось солнечному лучу?
Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с
существительным.
1 космонавт, 2
космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2
ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический
корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2...,
3..., 4..., 5...
Словесная игра «Подскажи словечко».
Взрослый читает
стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку
самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему
сами. Игру можно повторить несколько раз.
На корабле
воздушном,
Космическом,
послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на …
(ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
(Земля).
Есть специальная
труба,
В ней Вселенная
видна,
Видят звёзд
калейдоскоп
Посчитать совсем
не просто
Ночью в тёмном
небе звёзды.
Знает все
наперечёт
Звёзды в небе …
(звездочёт).
Самый первый в
Космосе
Летел с огромной
скоростью
Отважный русский
парень
Наш космонавт …
(Гагарин).
Освещает ночью
путь,
Звёздам не даёт
заснуть,
Пусть все спят, ей
не до сна,
В небе не заснёт …
(луна).
Специальный
космический есть аппарат,
Сигналы на Землю
он шлёт всем подряд,
И как одинокий
путник
Летит по орбите …
(спутник).
У ракеты есть
водитель,
Невесомости
любитель.
По-английски:
“астронавт”,
А по-русски …
(космонавт).
Игра «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова с противоположным
значением (антонимы). Например:
далёкий — близкий,
тесный — ... , большой — ... , улетать — ... , высокий — ... , взлетать — ...
известный — ... , включать — ... , тёмный — ... , подниматься — ... , яркий —
...
Игра «Сосчитай -ка » Цель: развивать грамматический строй речи (согласование
существительных с числительными). Например:
Один большой
метеорит, два больших метеорита,..., пять больших метеоритов.
Одна яркая звезда,
...
Одна быстрая
ракета, ...
Один опытный
космонавт, ...
Одна далёкая
планета, ...
Игра «Составь предложение» Цели: развивать связную речь,
закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку послушать предложение, в котором все
слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
В, космонавт,
летит, ракете.
Звёзды, светят,
небе, на.
В, корабль,
космический, полёт, отправляется.
Падает, с ,
комета, неба, хвостатая.
Текст для пересказа
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое
звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок
задумался и сказал:
— Большие слоны
говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже
не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После
большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают
головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал
кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это
большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
Г. Цыферов
Вопросы:
О чём спросил
кузнечик однажды?
Что сказал
лягушонок?
Что говорили
большие слоны о звёздах?
Что думали о
звёздах большие медведи?
Что рассказал о
звёздах лягушонок?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.04.2022
Дата обновления: 12.04.2022
Дата публикации: 12.04.2022