Эксперименты со звуком.
19.03.2022
Одним
из эффективных методов работы с дошкольниками является поисковая деятельность,
а именно - экспериментирование. По мнению академика Н. Н. Подъякова в
деятельности экспериментирования ребёнок выступает, как своеобразный
исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие
его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения.
В
музыкальном воспитании дошкольников процесс экспериментирования способствует
развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка,
формированию его интеллектуальной компетентности.
Среди
музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком. В
процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки,
находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков,
производить подбор к звукам словесных определений. Эксперименты проводятся в
поисках звуков города, деревни; поиск ассоциаций при работе со звуками природы
(шелест листьев воспроизводится шуршанием бумаги, пение синицы – постукиванием
по хрустальному стаканчику и т.п.), в звучании музыкальных произведений, при
изготовлении звуковых игрушек, шумелок. В подготовительной группе №5 провели
эксперименты с бумагой, водой, деревом. Дети послушали как можно извлечь звуки,
сравнили их и поиграли с ними.
Дата создания: 19.03.2022
Дата обновления: 19.03.2022
Дата публикации: 19.03.2022