Игры с предметами
16.03.2022
Грамматический строй речи – это система единиц и правил их
функционирования в
сфере морфологии, словообразования и
синтаксиса.
Ребенок, у которого развит грамматический
строй речи
легко
общается со сверстниками и взрослыми, он может правильно
высказать
свои мысли, чувства, легко проходит адаптацию в школе.
Усвоение детьми
грамматического строя языка происходит
постепенно,
путем подражания. В норме к восьми годам ребенок
полностью
усваивает грамматический строй языка.
У детей дошкольного возраста грамматический строй речи
формируется
прежде всего в повседневном общении и в различных
видах детской деятельности –
в игре,
конструировании,
изобразительном творчестве. Поэтому организации грамотной
деятельности в
повседневной жизни детей, является главным
педагогическим
условием их развития.
Так как ведущим видом деятельности ребёнка является игра,
поэтому
её рекомендуют использовать как один из основных приёмов в
формирование грамматического строя речи. Благодаря игре, её
динамичности, эмоциональности проведения и
заинтересованности
детей, предоставляется возможность много раз упражняться в
повторении
нужных грамматических категорий.
При отборе
материала для игр и
игровых упражнений важно
организовать
его таким образом, чтобы дети не просто запоминали ту
или
иную грамматическую форму, но и в практическом плане освоили
правило словоизменения. Сегодня в качестве игрового материала мы использовали
игрушки-предметы, с помощью которых поиграли в такие игры как:
1. «Один-много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
2. «Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. «Узнай игрушку»
Цель: уточнение и активизация словаря но теме.
4. "Что не стало?"
Цель: упражнять в
образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.
5. «Два и две»
Цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.
6. "Кто как звучит?"
Цель: научить ребенка называть звукоподражания, закрепить и активизировать словарь по теме.
7. «Что лишнее?»
Цель: расширить и активизировать словарь по теме.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2022
Дата обновления: 16.03.2022
Дата публикации: 16.03.2022