Игры с предметами

16.03.2022

Грамматический строй речи это система единиц и правил их

функционирования в сфере морфологии, словообразования и
синтаксиса.

Ребенок, у которого развит грамматический строй речи
легко общается со сверстниками и взрослыми, он может правильно
высказать свои мысли, чувства, легко проходит адаптацию в школе.

Усвоение детьми грамматического строя языка происходит
постепенно, путем подражания. В норме к восьми годам ребенок
полностью усваивает грамматический строй языка.

У детей дошкольного возраста грамматический строй речи
формируется прежде всего в повседневном общении и в различных
видах детской деятельности в игре, конструировании,
изобразительном творчестве. Поэтому организации грамотной
деятельности в повседневной жизни детей, является главным
педагогическим условием их развития.

Так как ведущим видом деятельности ребёнка является игра, поэтому
её рекомендуют использовать как один из основных приёмов в
формирование грамматического строя речи. Благодаря игре, её
динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности
детей, предоставляется возможность много раз упражняться в
повторении нужных грамматических категорий.

При отборе материала для игр и игровых упражнений важно
организовать его таким образом, чтобы дети не просто запоминали ту
или иную грамматическую форму, но и в практическом плане освоили
правило словоизменения. Сегодня в качестве игрового материала мы использовали игрушки-предметы, с помощью которых поиграли в такие игры как:

          1. «Один-много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

2. «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3.  «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря но теме.

4. "Что не стало?"

Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память. Хочу такой сайт

5. «Два и две»

Цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.

6. "Кто как звучит?"

Цель: научить ребенка называть звукоподражания, закрепить и активизировать словарь по теме.

 7. «Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.03.2022

Дата обновления: 16.03.2022

Дата публикации: 16.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».