Музыкальные интерактивные игры как средство для формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей в ДОУ
28.02.2022
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (Сухомлинский В. А.)
Все мы знаем насколько значима игра для ребенка в любом проявлении активности. Не менее важна игра в его самостоятельной деятельности. Ведь воспитание детской самостоятельности и инициативности стоит одним из приоритетных вопросов дошкольного воспитания. Постигая мир самостоятельно, ребенок получает огромнейший опыт восприятия действительности, узнаёт новое, ранее не известное в различных образовательных областях.
Возникновение активной самостоятельной музыкальной деятельности является сложным процессом, так как оно подразумевает устойчивый интерес ребенка к музыкальной культуре, а также предполагает высокое качество воспитывающего и развивающего обучения на музыкальных занятиях, дифференцированный подход к индивидуальному обучению со стороны музыкального руководителя.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные интерактивные игры, которые позволяют в наиболее доступной и привлекательной игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Интерактивные игры – это информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.
Музыкальная интерактивные игры – мультимедийные игры, в процессе которых воспитанник развивает ритмический слух, музыкальное восприятие, знакомится с различными видами музыкальных жанров, что способствует обогащению словарного запаса ребенка музыкальными терминами. На музыкальных занятиях и в досуговое время можно использовать компьютерные обучающие и развивающие игры, ориентированные на тот или иной возраст дошкольников, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей.
Главным преимуществом музыкальных интерактивных игр – самостоятельное участие ребенка в игре. Запустив игру, дошкольник полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент исправит ошибки и поощрит за успешное выполнение задания. Тем самым, дополнительно формируются предпосылки коммуникационной деятельности ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.02.2022
Дата обновления: 28.02.2022
Дата публикации: 28.02.2022