14.01.2022
Получение
детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из
основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их
полноценного участия в жизни детского сообщества, эффективной самореализации в
различных видах деятельности.
Наша
задача помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не
одиноки и могут наравне со всеми детьми, расти, развиваться и добиваться новых
достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми,
учить их думать, размышлять, сопереживать, действовать с предметами, играть! Создавать,
адекватную возможностям детей, предметно-пространственную развивающую среду.
Для
большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность,
низкая работоспособность, чрезмерная активность, неусидчивость и т.п. Все эти
явления требуют большой индивидуальной работы педагога с ребёнком с ОВЗ. При
планировании такой работы важно использовать наиболее доступные методы:
наглядные, практические, словесные, игровые.
Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических
приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае.
Немало
важным фактором при работе с такими детьми имеет и эмоционально-положительная
обстановка. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой
особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все и приобретает право на
счастливое детство, в которой взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах
и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки, помогает ребёнку
поверить в себя и свои возможности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.01.2022
Дата обновления: 14.01.2022
Дата публикации: 14.01.2022