Дыхательная гимнастика "Снежинки"
10.12.2021
Важнейшие
условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная
артикуляция. У детей дошкольного возраста речевое дыхание и четкость речи часто
нарушаются. Дыхание становится поверхностным, аритмичным, нарушается плавность
и связность высказывания (особенно это отмечается у детей с заиканием и
дизартрией).
Для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания.
Физиологическое дыхание – физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно.
Речевое дыхание существенно отличается от неречевого дыхания.
Речевое дыхание является произвольным. При
физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, причем вдох
равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого
глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого
и осуществляется речевой акт.
У дошкольников
наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания:
· Очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также робких, стеснительных.
· Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребёнок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове, а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Нередко из-за этого он недоговаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.
· Неумелое
распределение дыхания по словам. Ребёнок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – вдох – дём гулять).
· Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».
· Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, еле слышно.
Только регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. А правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Именно поэтому, в каждом логопедическом занятии в группе №12 проводится дыхательная гимнастика. В зимнее время года мы с ребятами решили проводить дыхательную гимнастику со СНЕЖИНКАМИ. Детям очень нравится изображать снегопад, хоть и бумажный)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2021
Дата обновления: 13.12.2021
Дата публикации: 10.12.2021