Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми
15.05.2019
Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией. Например, сенсорная интеграция наблюдается, когда мы ощущаем прикосновения ползающей по нам букашки, осознаем происходящее и знаем, где ее можно прихлопнуть. Иными словами всё то, что мы получаем от органов чувств (а это - зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, чувство движения (вестибулярная система), чувство положения тела в пространстве (проприоцепция), поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.
Взаимодействие пяти органов чувств – это сенсорная интеграция для дошкольников.
Интеграционные упражнения для зрительной системы.
«Сложи полоски» Ребенку предлагаются нарезанные полоски, отличающиеся длинной на 1 см, надо сложить полоски в лесенку, но не соприкасаясь друг с другом.
«Найди предмет указанной формы»
«Коврик»
«Какая фигура лишняя?»
«Составь целое из частей»
«Что изменилось?»
Интеграционные упражнения для слуховой системы.
«Тихо и громко» Поочередно звучит то тихая, то громкая музыка; ребенок под тихую музыку ходит на цыпочках, под громкую – громко топает.
«Определи. Что слышится»
«Шумящие коробочки»
«Что слышно?»
Интеграционные упражнения для вестибулярной системы.
«Колечко» Ребенок под счет педагога собирают колечки из пальцев. Внезапно педагог командует: «Без среднего!» – и ребенок продолжает перебор, пропуская средний палец. Затем следует команда: «Без мизинца!» и т.д.
«Ухо и нос»
«Игры с мячом»
«Ходьба по линии» Тренировка равновесия, координация движений.
«На носочках»
«Футбол бумажным пакетом».
«Мыльные пузыри» Ребенок ловит мыльные пузыри
сначала левой рукой, затем правой.
Интеграционные упражнения для тактильной системы.
«Поймай киску» Педагог касается мягкой игрушкой разных частей тела ребенка, а ребенок определяет где киска с закрытыми глазами.
«Чудесный мешочек»
«Узнай предмет по контуру»
«Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»
«Найди пару»
«Что в мешочке» и т.д.
Интеграционные упражнения для гравитационной системы.
«Хождение по гимнастической скамейке»
«Традиционные игры с потешками».
«Прыжки с возвышением».
«Игры с большим мячом».
«Катание ребенка» на животе, придерживая сначала за туловище, затем за колени, затем за голеностопные суставы. При этом мягко раскачивая ребенка.
«Перешагни через пропасть». Ребенок переходит с одной возвышенности на другую, не становясь на пол.
Интеграционные упражнения для обонятельной системы.
Ароматерапия — это прекрасный способ для занятий с детьми, которые не чувствуют некоторые запахи или наоборот очень к ним чувствительны.
Игровые упражнение (фрукт или овощ)
Игровое упражнение «Коробочки с запахами».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.05.2019
Дата обновления: 15.05.2019
Дата публикации: 15.05.2019