Профилактика дисграфии
26.04.2021
Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма.
Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме. В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и, ш, ц, щ; б, в, д, у... Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.
Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме:
- недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д.;
- добавление лишних элементов;
- пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих
одинаковый элемент;
- зеркальное написание букв.
Таким образом, дисграфия никогда не возникает «из ничего»! Работа
по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся
специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до
начала обучения ребенка грамоте.
Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной
логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут
быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что
дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.
К мерам ранней профилактики дисграфии относится целенаправленное
развитие у ребенка тех психических функций, которые необходимы для
нормального овладения процессами письма и чтения.
Средствами профилактики оптической дисграфии у дошкольников являются различные дидактические игры и упражнения
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2021
Дата обновления: 26.04.2021
Дата публикации: 26.04.2021