Использование палочек Кюизенера в работе логопеда

23.04.2021

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Недостаточное развитие речевых средств, наблюдающееся у детей, обуславливает, в свою очередь, снижение уровня познавательной деятельности и эмоционально — волевой сферы, что приводит, в дальнейшем, к появлению затруднений в овладении школьной программы, и, прежде всего чтением и письмом.

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.
Инновационные технологии в деятельности логопеда выступают одним из перспективных средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения. Эти методы эффективные средства коррекции, которые помогают максимально достичь высоких результатов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Одним из нетрадиционных средств — выступают палочки Кюизенера. Палочки Кюизенера — пластмассовые разноцветные брусочки (призмы) разной длины. Такие свойства палочек Кюизенера, как различная длина, цвет и объёмность позволяют детям быстрее усвоить абстрактные понятия (звук, слог, слово, предложение) в наглядном виде. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального (Т. В. Егорова, 1973; А. Н. Леонтьев, 1981).

С помощью палочек Кюизенера, можно решить множество задач:
— коррекция звукопроизношения;
— обогащение словарного запаса;
— развитие грамматики и словоизменения;
— умение у детей использовать в речи разнообразные конструкции предложений;
— формирование навыков слогового и звукового анализа и синтеза слов;
— развитие слухового восприятия и внимания;
— развитие зрительного восприятия и памяти;
— развитие чувства ритма;
— развитие мыслительных операций.

Внедряя палочки Кюизенера в работу с детьми имеющих речевые
нарушения, основной целью мы видим формирование всех компонентов речевой системы у детей дошкольного возраста, создание предпосылок для их успешной социальной адаптации.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2021

Дата обновления: 26.04.2021

Дата публикации: 23.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».