Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»
21.03.2021
Обучение детей звуковому
анализу слов
Обучение звуковому анализу слова является
основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:
-определение количества звуков в слове,
-определение места звука в слове,
-фонетическую характеристику звуков (умение
дифференцировать гласные и согласные звуки; согласные: звонкие и глухие,
твёрдые и мягкие, гласные: ударные, безударные).
Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»
Выложить схему слова МАК.
- Сколько звуков в слове МАК? (В слове МАК
три звука)
- Какой первый звук в слове МАК? (первый
звук [М])
- Звук [М] какой? (звук [М] согласный,
звонкий, твёрдый).
- Каким квадратиком на схеме обозначим
звук [М]? (Синим квадратиком).
- Какой второй звук в слове МАК? (Второй
звук [А])
- Звук [А ]какой? (Звук [А] гласный).
- Каким квадратиком на схеме обозначим
звук [А]? (Красным квадратиком).
- Какой третий звук в слове МАК? (Третий
звук [К]).
- Звук [К] какой? (Звук [К] – согласный,
твёрдый, глухой).
Каким квадратиком на схеме обозначим звук
[Т]? (Синим квадратиком).
- Звуки подружились. Что получилось? (МАК).
С
детьми усвоившим первый уровень задания, даем слова состоящие из четырех и более звуков.
Уважаемые родители, ПОМНИТЕ:
1. Звуки мы слышим
и произносим.
2. Буквы мы пишем
и читаем.
Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки: произносятся при помощи голоса, не встречают преграды, поются,
образуют слог.
Согласные звуки: произносятся при помощи голоса и шума или только шума, не
поются, встречают преграду (губы, зубы, язык), сами по себе слог не образуют
(только в сочетании с гласными).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2021
Дата обновления: 21.03.2021
Дата публикации: 21.03.2021