Дидактическая игра в речевом развитии детей
11.02.2021
Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к самостоятельности в работе, соблюдению норм речевого этикета, активизирует творческую деятельность.
Я использую дидактические игры для решения всех задач речевого развития. Они учат слышать и дифференцировать звуки, развивают фонематический слух, закрепляют и уточняют словарь, изменение и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
Таким
образом, использование дидактических игр в работе, способствуют и
развитию речевой активности детей, и повышению результативности
коррекционной работы.
Домашнее задание:
изготовить дидактическую игру по развитию любого компонента речи
(Развитию фонематического восприятия (различение звуков), словарного
запаса детей, грамматического строя, связной речи), поиграть с ребенком в
эту игру, фотоотчет.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2021
Дата обновления: 15.02.2021
Дата публикации: 11.02.2021