Цикл консультаций: «Изучаем звуки и буквы»
27.01.2021
Цикл консультаций: «Изучаем
звуки и буквы»
1.
«Гласные звуки»
Одна из важнейших задач при обучении грамоте – это овладение навыками
анализа и синтеза слов.
Без умения соединять звуки в слоги и слова, выделять звуки из слова,
определять их место и количество в слове ребенок не научится хорошо читать и
грамотно писать.
Начнем с гласных звуков.
Гласный звук – это такой звук, который
произносится одним только голосом, поэтому он и называется гласный ( от слова
голос, глас).
Произнесите с ребенком
гласные звуки а о у э ы и. Расскажите ему, что при произношении
гласных звуков никакие речевые органы не соприкасаются между собой, воздух,
который выходит из рта, не встречает преграду. Рот всегда открыт, и только губы
принимают немного разную форму.
Все гласные звуки обозначаются красным цветом.
А научить ребенка выделять ударные гласные легче всего в игре «Позови».
Напомните малышу, как вы его окликаете, когда он загулялся во дворе или далеко
убежал в лесу: «Саааша!» (но не в коем случае не скандируйте Сà-шà!)
После этого скажите, что все куклы и зверята, которые есть у вас в доме
«разбежались в лесу». И помогите ребенку позвать их правильно: так, чтобы
голосом ударить на самый громкий – гласный звук в слове. А потом поясните: Тот
звук, который я произношу с большей силой голоса – ударный.
В какие же игры можно поиграть так - на ходу?
«Назови первый звук в слове»
«Назови последний звук в слове»
«Скажи, сколько звуков в слове»
Ребенок может на улице чертить на земле палочки, отмечая количество звуков
или зажимать пальчики, протягивая слово. А слова на первых порах самые простые:
АУ, УА и.т.д.
Выучите с ребенком правило:
Если преграды воздуху, выходящему изо рта нет – воздух выходит свободно и
звук можно пропеть – это гласный.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2021
Дата обновления: 27.01.2021
Дата публикации: 27.01.2021