"Мастер-класс по теме самообразования"

22.01.2021

В понедельник, 18 января был проведён мастер-класс для педагогов нашего корпуса. Мастер-класс проходил по теме моего самообразования: «Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию, как средство формирования и развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».

Целью моего мастер-класса являлось: показать работу по решению целей и задачей самообразования. Мастер-класс прошёл в форме показа занятия-игры с детьми второй младшей группы № 23. Тема занятия: «К нам пришла собачка».

Цель занятия: Способствовать формированию и развитию связной речи детей.

На занятии решались следующие задачи:

1.Развивать у детей диалогическую и монологическую формы речи.

2.Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

3.Формировать умение слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.

4.Развивать слуховое восприятие.

5.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

6.Учить детей различать и называть качества предметов (цвет, форма, размер, фактура), положении в пространстве.Хочу такой сайт

7.Активизировать речевой центр путём стимуляции моторных навыков пальцев рук.

8.Воспитывать интерес к играм, доброжелательное отношение друг к другу. желание помогать другим.

Перед игрой-занятием, мы выполнили свои ежедневные ритуалы: приветствие Веселков и «беседа» с ними, и с ритуала: «Игра с разноцветными лентами» (Сухой душ). Зайдя в комнату, увидели, что к нам в гости пришла собачка. Дети отгадали загадку про собачку, послушали песенку про неё. Научили собачку громко, тихо и шёпотом лаять.  Потрогав собаку, дети определили, что собачка мягкая, пушистая. Поэтому назвали её Пушок. Она принесла красивый, сказочный пакет, а в нём атрибуты к играм. Дети очень обрадовались, заинтересовались и на этом позитиве и интересе к играм, прошло всё занятие!

 Мы играли в игру: «Чудесный мешочек», где дети по очереди, закрыв глаза, вынимали из мешочка геометрическую форму, называли её, её цвет. Вынув незнакомую форму-цилиндр, познакомились с ней. А ещё играли в игру: «Разложи по цвету». На карточки, разделённые на сектора -квадраты разного цвета, пинцетом, дети разлаживали цветные мягкие шарики такого же цвета. Шарики имели разный оттенок одного цвета: тёмный, светлый.

Ещё в пакете у собачки лежали маски разноцветных мышек, одев их и превратившись в мышек, мы поиграли в подвижную игру: «Найди свой домик». А затем, нашли в пакете геометрические фигуры и поиграли в игру: «Разложи по цвету и форме».  Дети выбрали себе карточку, на которой находились геометрические фигуры разного цвета. Дети подбирали и разлаживали на фигуры на карточке, геометрические фигуры из тарелочки, такого же цвета и формы. Эта игра была с разноуровневыми заданиями. Все дети справились с заданием и называли геометрические формы и их цвет.

В конце игры-занятия, дети поделились своими впечатлениями, рассказав, в какую игру им было интереснее играть и почему.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.01.2021

Дата обновления: 22.01.2021

Дата публикации: 22.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».