22.01.2021
В понедельник, 18 января
был проведён мастер-класс для педагогов нашего корпуса. Мастер-класс проходил
по теме моего самообразования: «Дидактические игры и упражнения по сенсорному
развитию, как средство формирования и развития связной речи детей младшего дошкольного
возраста».
Целью
моего мастер-класса являлось: показать работу по решению целей и задачей
самообразования. Мастер-класс прошёл в форме показа занятия-игры с детьми
второй младшей группы № 23. Тема занятия: «К нам пришла собачка».
Цель занятия:
Способствовать формированию и развитию связной речи детей.
На занятии решались
следующие задачи:
1.Развивать у детей
диалогическую и монологическую формы речи.
2.Развивать умение
свободно общаться со взрослыми и детьми.
3.Формировать умение
слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.
4.Развивать слуховое
восприятие.
5.Продолжать расширять и
активизировать словарный запас детей.
6.Учить детей различать и
называть качества предметов (цвет, форма, размер, фактура), положении в
пространстве.
7.Активизировать речевой
центр путём стимуляции моторных навыков пальцев рук.
8.Воспитывать интерес к
играм, доброжелательное отношение друг к другу. желание помогать другим.
Перед игрой-занятием, мы
выполнили свои ежедневные ритуалы: приветствие Веселков и «беседа» с ними, и с
ритуала: «Игра с разноцветными лентами» (Сухой душ). Зайдя в комнату, увидели,
что к нам в гости пришла собачка. Дети отгадали загадку про собачку, послушали
песенку про неё. Научили собачку громко, тихо и шёпотом лаять. Потрогав собаку, дети определили, что собачка
мягкая, пушистая. Поэтому назвали её Пушок. Она принесла красивый, сказочный
пакет, а в нём атрибуты к играм. Дети очень обрадовались, заинтересовались и на
этом позитиве и интересе к играм, прошло всё занятие!
Мы играли в игру: «Чудесный мешочек», где дети
по очереди, закрыв глаза, вынимали из мешочка геометрическую форму, называли
её, её цвет. Вынув незнакомую форму-цилиндр, познакомились с ней. А ещё играли
в игру: «Разложи по цвету». На карточки, разделённые на сектора -квадраты
разного цвета, пинцетом, дети разлаживали цветные мягкие шарики такого же
цвета. Шарики имели разный оттенок одного цвета: тёмный, светлый.
Ещё в пакете у собачки
лежали маски разноцветных мышек, одев их и превратившись в мышек, мы поиграли в
подвижную игру: «Найди свой домик». А затем, нашли в пакете геометрические
фигуры и поиграли в игру: «Разложи по цвету и форме». Дети выбрали себе карточку, на которой
находились геометрические фигуры разного цвета. Дети подбирали и разлаживали на
фигуры на карточке, геометрические фигуры из тарелочки, такого же цвета и
формы. Эта игра была с разноуровневыми заданиями. Все дети справились с
заданием и называли геометрические формы и их цвет.
В конце игры-занятия,
дети поделились своими впечатлениями, рассказав, в какую игру им было
интереснее играть и почему.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.01.2021
Дата обновления: 22.01.2021
Дата публикации: 22.01.2021