Сказкотерапия
07.12.2020
Сказки
могут помочь получить ответы на многие вопросы, помогут понять наших непонятных
детей и изучить самих себя. 
Уже
само название этой техники отзывается в нас теплыми воспоминаниями из детства.
Сказка – это не только чтение перед сном книжки, но и мощный инструмент для
общения с ребенком. 
Многие
мамы слышали о сказкотерапии, возможно многие и попробовали. Сейчас в доступе
огромное количество книг  на эту тему.
Работа со сказкой делиться на
несколько направлений:
1)   
Чтение народных
сказок;
2)   
Чтение
популярных сказок;
3)   
Сочинение сказок
родителями;
4)   
Сочинение сказок
самим родителем.
Сказкотерапию
можно назвать самым безопасным способом работы с детьми дошкольного возраста. 
Какие проблемы можно решить с
помощью сказкотерапии? 
1)   
Агрессивность,
приступы агрессии;
2)   
Тревожность,
плаксивость;
3)   
Страхи разных
категорий;
4)   
Конфликты с
родителями;
5)   
Обиды,
6)   
Поведенческие
проблемы;
7)   
Непонимание
и  непринятие себя;
8)   
Отсутствие
ценностей, мотивации, сил.
Как работает сказка?
Для начала сказку можно использовать в качестве
диагностики проблемы, которая выявляется после осмысления сказки. Те самые
«цепляющие» моменты и являются проблемным местом. Сказка может помочь с
выбором, с принятием определенного решения, помогает взглянуть на проблему с
разных сторон и заглянуть в будущее. Главный инструмент сказки – это
осмысление. 
Сказка может иметь разное содержание и структуру. Но
несмотря на это, она направлена на выстраивание порядка во внутреннем мире
ребёнка, узнавание нового и осуществление желаемых изменений. 
Почему сказки
так хорошо работают на детях?
Дети воспринимают на сознательном и подсознательном
уровне. Они верят в вымышленность персонажей, сопереживают и проживают с героем
все ситуации, отожествляют себя с ним, но всё равно думают, что эта сказка не о
них. В то же время подсознание принимает нужную программу изменений и пересматривает
систему ценностей, позиций и взглядов.
Структура работы
со сказками:
1)   
Сказка должна
иметь проблему, схожую с ребёнком;
2)   
Если ребёнок не
воспринимает и не хочет слушать сказку, то оставляйте её;
3)   
Сказка должна
иметь паузы и возможности выборы решений;
4)   
Любая сказка
должна восприниматься уточняющими вопросами;
5)   
В конце сказки
следует обсудить сюжет и поведение героев;
6)   
Для маленьких
деток лучше использовать готовые фигурки героев или нарисовать их на бумаге;
7)   
В дальнейшем
можно использовать героев в разговоре при повторе проблемы (например, если
сказка была направлена на разрешение конфликтных ситуаций, а ребёнок опять
пытается отбирать игрушку во дворе).
В любом случае, если вы хотите глубже ознакомиться с
темой сказкотерапии, рекомендую прочитать соответствующею литературу на эту
тему или получить у меня консультацию. 
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2020
Дата обновления: 07.12.2020
Дата публикации: 07.12.2020
 
                 Чтобы оценить УСЛОВИЯ предоставления услуг наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR - код.
                                Чтобы оценить УСЛОВИЯ предоставления услуг наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR - код.             
             
                 
                