Сказкотерапия

07.12.2020

Сказки могут помочь получить ответы на многие вопросы, помогут понять наших непонятных детей и изучить самих себя.

Уже само название этой техники отзывается в нас теплыми воспоминаниями из детства. Сказка – это не только чтение перед сном книжки, но и мощный инструмент для общения с ребенком.

Многие мамы слышали о сказкотерапии, возможно многие и попробовали. Сейчас в доступе огромное количество книг  на эту тему.

Работа со сказкой делиться на несколько направлений:

1)    Чтение народных сказок;

2)    Чтение популярных сказок;

3)    Сочинение сказок родителями;

4)    Сочинение сказок самим родителем.

Сказкотерапию можно назвать самым безопасным способом работы с детьми дошкольного возраста.

Какие проблемы можно решить с помощью сказкотерапии?

1)    Агрессивность, приступы агрессии;

2)    Тревожность, плаксивость;

3)    Страхи разных категорий;

4)    Конфликты с родителями;

5)    Обиды,

6)    Поведенческие проблемы;

7)    Непонимание и  непринятие себя;

8)    Отсутствие ценностей, мотивации, сил.Хочу такой сайт

Как работает сказка?

Для начала сказку можно использовать в качестве диагностики проблемы, которая выявляется после осмысления сказки. Те самые «цепляющие» моменты и являются проблемным местом. Сказка может помочь с выбором, с принятием определенного решения, помогает взглянуть на проблему с разных сторон и заглянуть в будущее. Главный инструмент сказки – это осмысление.

Сказка может иметь разное содержание и структуру. Но несмотря на это, она направлена на выстраивание порядка во внутреннем мире ребёнка, узнавание нового и осуществление желаемых изменений.

Почему сказки так хорошо работают на детях?

Дети воспринимают на сознательном и подсознательном уровне. Они верят в вымышленность персонажей, сопереживают и проживают с героем все ситуации, отожествляют себя с ним, но всё равно думают, что эта сказка не о них. В то же время подсознание принимает нужную программу изменений и пересматривает систему ценностей, позиций и взглядов.

Структура работы со сказками:

1)    Сказка должна иметь проблему, схожую с ребёнком;

2)    Если ребёнок не воспринимает и не хочет слушать сказку, то оставляйте её;

3)    Сказка должна иметь паузы и возможности выборы решений;

4)    Любая сказка должна восприниматься уточняющими вопросами;

5)    В конце сказки следует обсудить сюжет и поведение героев;

6)    Для маленьких деток лучше использовать готовые фигурки героев или нарисовать их на бумаге;

7)    В дальнейшем можно использовать героев в разговоре при повторе проблемы (например, если сказка была направлена на разрешение конфликтных ситуаций, а ребёнок опять пытается отбирать игрушку во дворе).

В любом случае, если вы хотите глубже ознакомиться с темой сказкотерапии, рекомендую прочитать соответствующею литературу на эту тему или получить у меня консультацию. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.12.2020

Дата обновления: 07.12.2020

Дата публикации: 07.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».