Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника.
24.11.2020
Тема:
«Нравственное воспитание детей младшего возраста».
Моральные основы человеческой личности закладываются ещё в раннем детстве. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно духовным воспитанием детей дошкольного возраста. Конечно, подобная смена приоритетов во должно сочетаться с предельным уважением их личного достоинства. Обоснованная требовательность к детям не должна заслонять любовь к ним. Родители и воспитатели дошкольных учреждений должны учитывать индивидуальные черты характера детей, их возможности, уже сложившийся небольшой нравственный опыт. Формирование основ нравственного поведения ребёнка не должно сопровождаться подавлением его инициативы, нивелированием индивидуальности. Дошкольное нравственное воспитание детей требует от родителей систематических усилий. Невозможно заложить правильные основы достойного человека, занимаясь этим лишь от случая к случаю. В наше время родителям особенно важно найти разумный баланс между воспитанием детей и другими своими заботами. Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи.
Детям младшего дошкольного возраста свойственна
большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу
воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям. Очень важно при этом,
чтобы воспитатель поддерживал у малышей положительно эмоциональное состояние:
отзывчивость на его предложение, просьбу, чувство сопереживания при виде
огорчения другого. У ребят воспитывают любовь к близким, желание сделать им
что-то хорошее. Это достигается приодобрении, похвале взрослыми проявлений
ребенком добрых чувств к окружающим. На четвертом году жизни педагог продолжает
воспитывать у детей симпатию к товарищам, стремление быть хорошим, добрым,
внушает ребенку, что нужно стыдиться своих плохих поступков. Особую заботу
составляет воспитание жизнерадостности, уверенности в своих силах. У детей
младшего дошкольного возраста уже достаточно ярко выражена потребность в
совместных играх со сверстниками, в общении с ними. Эта социальная потребность
является предпосылкой развития дружеских взаимоотношений, что также составляет
важную воспитательную задачу. По отношению к детям от двух до трех лет эта
задача заключается в поддержании чувства радости при общении со сверстниками,
при достижении хороших результатов. Вместе с тем воспитатель .учит детей
замечать нарушение правил взаимоотношений (толкнул, отнял игрушку). В три года
стремление к общению с другими детьми становится особенно сильным. Степень
развития ребят позволяет понимать действия и речь сверстников, объясняться с
ними, договариваться о совместной игре, занятии. В обществе детей ребенок
учится соотносить свои желания с желаниями другого ребенка и всей группы ребят.
Трехлетние дети могут быть уже хорошими, отзывчивыми товарищами. Все это
обязывает воспитателя формировать у детей второй младшей группы умение доброжелательно
относиться к более младшим, по просьбе взрослого позаботиться о новичке, о
детях, пришедших после болезни, научить другого тому, что он умеет сам. В
играх, в повседневном общении со сверстниками ребята, подражая взрослым,
проявляют взаимное внимание, заботу, вежливость.
Дата создания: 26.11.2020
Дата обновления: 26.11.2020
Дата публикации: 24.11.2020