«Определение местоположения звука в словах»
23.11.2020
«Определение местоположения звука в словах»
Для успешного овладения звуковым анализом и синтезом
детей нужно научить определять местоположение звука в
слове.
Эта работа начинается со знакомства детей с гласными
звуками [у, а, и, о, э]. Детей учат определять наличие заданного
звука в слове, выделять заданный звук из ряда звуков, слогов,
слов. Затем детей учат выделять первый гласный звук в слове.
Затем детям объясняют: если слово начинается с заданного
звука, то этот звук находится в начале слова.
Например: В слове аист звук [а] находится в начале слова.
Для определения местоположения звука в слове используют
различные схемы:
Полоска, разделённая на три равные части. Детям
предлагают
указательным пальцем правой руки показать начало, середину,
конец слова.
Если мы используем изображение птицы,
то напоминаем, что голова – это начало
слова, туловище – это середина слова,
хвост – это конец слова.
Чтобы правильно определить местоположение звука в слове,
дети должны голосом выделить заданный звук и положить
фишку на соответствующее место в схеме.
Например: В слове у-у-утка звук [у] находится в начале слова.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2020
Дата обновления: 23.11.2020
Дата публикации: 23.11.2020