22.09.2020
Продолжаем знакомство с
сенсорным развитием детей. И сегодня, поговорим о форме предметов и
геометрических фигурах.
Знакомство
малыша с формами должно происходить постепенно, изучение начинается с более
простых и распространенных форм, в дальнейшем добавляются более сложные и менее
распространенные формы. Сначала мы знакомим ребенка с кругом, затем с квадратом и
треугольником. Далее можно добавить прямоугольник и овал. Следующий этап –
изучение таких форм, как трапеция, полукруг, многоугольник, звезда. Изучение
новых форм должно происходить только после того, как усвоен предыдущий этап. С
детьми младшего возраста изучаются плоские геометрические фигуры, из объемных
геометрических тел можно предложить для изучения шар и куб, «кирпичик»
(параллелепипед) и «яичко» (эллипсоид).
Обучение
формам ребенка младшего возраста предполагает постепенное усложнение:
- Первый уровень
знакомства с формами – практические действия. Чтобы ребенок практическим путем
выделил форму предметов, используются специальные игрушки – рамки и вкладыши
Монтессори, доска Сегена, игра «Почтовый ящик». Действуя с такими игрушками,
малыш начинает понимать, что от умения определять форму зависит результат его
игры.
- Второй
уровень знакомства с формами – зрительное восприятие формы. На этом этапе ребенка знакомят с
эталонами форм – плоскими геометрическими фигурами и объемными геометрическими
телами, и их названиями. Также малыш учится
воспринимать форму предметов на изображениях.
- Третий
уровень знакомства с формами – запоминание форм и их названий, что требует специальной
работы.
Изучать
геометрические формы – воспринимать и различать формы, запоминать их внешний вид и названия, а
также закреплять знания о формах, можно несколькими разными способами:
- используя
специальные дидактические игрушки, в основе которых заложен принцип ориентировки на форму – практическое
знакомство с формой;
- рассматривая,
изучая эталоны форм – плоские геометрические фигуры и объемные тела;
- используя специальные дидактические настольные
игры (например, «Геометрическое лото») и пособия, обучающие книжки с
заданиями и наклейками, направленные на изучение формы (в настоящее время таких
игр и книг достаточно в продаже);
- рисуя вместе с
ребенком простые изображения форм, выкладывая и создавая их из разных предметов и материалов (счетных палочек,
пластилина и др.);
- в процессе
занятий продуктивными видами деятельности – рисованием, лепкой, аппликацией.
Поиграйте с детьми: Коробки и крышки
Для игры подберите набор коробок с крышками разных
форм: квадратную, круглую, прямоугольную, овальную, многоугольную (это могут
быть картонные коробки из под конфет). Вместе с малышом подготовьте «секреты» –
спрячьте внутрь интересные предметы или мелкие игрушки, сладости. Предложите малышу
накрыть коробки крышками. Такие «секреты» можно открыть через некоторое время –
их содержимое станет сюрпризом.
Знакомство с геометрическими фигурами
В этой игре используются разноцветные большие и
маленькие фигурки. Сначала покажите малышу круг, предложите обвести фигурку по
контуру пальчиком, нарисовать круг указательным пальчиком в воздухе или на
столе. Затем познакомьте ребенка с квадратом, предложите обвести его пальчиком,
нарисовать в воздухе или на столе. Посмотри, это кружок. Он круглый, с
ровными краями. А это квадрат. Смотри, у него есть уголки – дотронься до них! А
теперь давай нарисуем круг пальчиком в воздухе – вот так! Теперь нарисуем
квадрат. В ходе дальнейшего знакомства с геометрическими фигурами,
таким же образом познакомьте ребенка с остальными формами – треугольником,
прямоугольником, овалом, трапецией.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2020
Дата обновления: 23.09.2020
Дата публикации: 22.09.2020