21.09.2020
Здравствуйте, все те, кто
интересуется данной информацией. Сегодня мы познакомимся с тем, как знакомить
детей с цветом.
В отечественной педагогике принят
такой порядок различения цветов – в виде последовательной смены этапов:
Сравнение
предметов по цвету (без называния):
Практическое соотнесение – это сравнение предметов при их непосредственном сближении: Этот кубик
такой? Правильно,
такой. Нет, не такой!
Зрительное
соотнесение – восприятие цвета на
расстоянии: Дай такой кубик! Найди такой же по цвету! Взрослый показывает
образец цвета и просит ребенка найти предметы или картинки такого же цвета
(образец остается у взрослого). Малыш учится
воспринимать цвет не только реальных предметов, но также фигур и картинок.
На
этих этапах обучения знанию цветов спектра, взрослый не требует знания названий
цвета от ребенка и сам называет цвета после выполнения ребенком задания. Называние цвета – закрепление представлений о цвете в слове-названии:
ребенок не только различает цвета, но и определяет их по названию, а в
последующем называет их сам. Взрослый на занятии многократно повторяет названия
цветов, побуждая ребенка повторить и запомнить их. Дай красный кубик. А этот кубик, какой по цвету? Правильно, синий.
Изучать
цвета и закреплять знания о цветах можно несколькими разными способами:
- используя специальные дидактические игрушки и игры, направленные на
изучение цветов – цветные пирамидки, цветное лото и др.;
- рассматривая и сравнивая по цвету реальные предметы – игрушки, овощи и фрукты,
одежду и др.;
- рассматривая картинки в книжках;
- в процессе занятий продуктивными видами деятельности – рисованием, лепкой,
аппликацией;
- предлагая малышу разнообразные обучающие раскраски
Начинайте
обучение с 4-х цветов: красный, желтый, зеленый и синий. Только после того, как
ребенок научится без труда узнавать и различать эти основные цвета,
запомнит их названия, можно постепенно добавлять следующие цвета: белый и
черный, оранжевый, коричневый, фиолетовый. Во время занятий постоянно
называйте цвета, чтобы ребенок имел возможность хорошо запомнить их названия, затем сам их называть.
Попробуйте поиграть с детьми:
Счётные
палочки
Подберите набор счётных палочек двух контрастных
цветов и высыпьте их на столе перед малышом. Затем справа положите палочку
одного цвета, а слева – палочку другого цвета и предложите ребенку
рассортировать палочки по цвету: Давай, разложим палочки на две кучки –
сюда все такие, а сюда – вот такие! После выполнения ребенком задания
подведите итог: Ты все правильно разложил – здесь все зелёные палочки,
а здесь – все розовые. Молодец!
Построй башню! Для игры нужны кубики одинаковой величины двух контрастных цветов – по 3-4
кубика каждого цвета. Предложите малышу построить башню определенного
цвета: Давай, построим башню такого цвета! Найди такой же кубик! –
покажите малышу кубик определенного цвета, побуждайте принести другой кубик
такого же цвета. Затем помогите ребенку приложить кубик к тому, что уже стоит в
основании башни и сравнить «такой – не такой». Если «такой» – кубик можно
ставить сверху. Если «не такой» – предложите малышу попытаться выбрать похожий
кубик еще раз. В следующий раз проведите игру с использованием большего
количества кубиков разных цветов.
Найди
колечко!
Для игры нужна деревянная пирамидка с колечками
основных цветов (по 2 колечка каждого цвета). Предложите малышу разобрать
пирамидку и перемешать разноцветные колечки. Затем покажите одно колечко и
попросите найти колечко такого же цвета: Найди такое же по цвету
колечко! Помогите малышу сличать цвета – подносить к колечку-образцу
поочередно другие колечки, обозначая результаты сравнения словами «такой – не
такой»: Такой цвет? Не такой! И это не такой! Вот – такой! Это желтые
колечки! (назовите цвет после достижения результата, когда пара
найдена) Продолжайте с колечками другого цвета.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2020
Дата обновления: 23.09.2020
Дата публикации: 21.09.2020