ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.
28.05.2020
1. «Я знаю пять…»- предложите ребенку вспомнить и назвать пять названий игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели, овощей, фруктов, животных… и т.д.
2. «Назови части» - вспоминаем и называем части тела (голова, руки, ноги, живот, спина, грудь), части лица (лоб, нос, рот, глаза, щеки, подбородок; для детей 6 лет - ноздри, брови, ресницы), части мебели, например шкафа (ножки, дверцы, ручки).
3. «Назови одним словом»- игра позволяющая развивать и закреплять способность обобщать. Для детей 4 лет лучше использовать картинки: несколько предметов игрушек, одежды, обуви. Детям 5-6 лет можно давать словесные инструкции: «Как назвать одним словом- кровать, диван, стол? Комар, пчела, стрекоза - это..?
4. «Скажи наоборот» - учим ребенка подбирать слова-антонимы и образовывать пары: друг-враг, тишина-шум, легкий-тяжелый, длинный-короткий, далеко-близко, весело-грустно.
5. «Кто что делает?» - развиваем глагольный словарь. Малышам 4 лет можно задавать вопросы по картинкам: «Что делает птичка?» (сидит, летит, поет). Для детей 5-6 лет предлагаются инструкции без зрительной опоры, но чтобы облегчить задание предлагайте ребенку образец: «Заяц скачет, прячется, грызет. А что делает рыба?» ( «Как подают голоса животные?»). Так же предложите ребенку вспомнить, какие трудовые действия совершают представители разных профессий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.05.2020
Дата обновления: 28.05.2020
Дата публикации: 28.05.2020