Мастер – класс «Формируем звуки вместе» 3 этап .
20.05.2020
Мастер – класс «Формируем звуки вместе» 3 этап .
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО
СЛУХА
Умение сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание.
Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить.
Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.
Услышишь – хлопни
Взрослый
произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытими глазами, услышав
заданный звук, хлопает в ладоши. (Ребёнок не видит вашу артикуляцию).
Маленький учитель
«Слонёнок - Элефон»
Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться
правильно, говорить. Попросите ребенка «объяснить» игрушке, как
называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и
четко произносил слова.
***
Взрослый показывает
ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота,
морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он
услышит правильный вариант произношения.
Игра «Телеграф»
Для игры нужны нарезанные полоски бумаги и ручка. Вы даёте
телеграмму: «Слонёнок заболел». Юный телеграфист выкладывает столько полосок,
сколько слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует столько кружков,
сколько слогов в слове. Телеграмма «слонёнок заболел» будет выглядеть так: две
бумажные полоски с тремя кружочками на каждой.
ПОСТАНОВКА ЗВУКА.
«Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?»
Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет
определенный уклад органов артикуляции, свою эргономику произнесения.
Бывает, что родители неправильно ставят ребенку звук, и дети остаются с
таким дефектом на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним,
например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными
упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам.
Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но
постановка звука должна проходить только под руководством логопеда. А у других
детей имеются более сложные речевые дефекты в комплексе с какими-либо другими
нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со
специалистом. И в домашних условиях лучше заниматься только по рекомендациям
логопеда.
Отрабатываем звук изолированно и в слогах.
А вот поставленные звуки
обязательно нужно закреплять дома. Потренируемся на некоторых упражнениях.
Закрепляем звук Р.
«Ребро – кулак – ладонь
– хлопок»
Сейчас мы с вами сделаем вот такое
движение: ребро – кулак – ладонь – хлопок (показываю). И сейчас вы поймете
этапы роста введения звука в речь. Все движения делаем вместе.
1. ребро – кулак – ладонь – хлопок;
р – р – р – р;
ра – ра – ра – ра;
ро – ро
– ро – ро;
ру – ру
– ру – ру;
ры – ры – ры –
ры.
2. ра – ро – ру – ры.
Отлично, молодцы!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2020
Дата обновления: 20.05.2020
Дата публикации: 20.05.2020