Мастер – класс «Формируем звуки вместе» 2 этап.
20.05.2020
Мастер – класс «Формируем звуки вместе» 2 этап.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО
ДЫХАНИЯ
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо
поставленное речевое дыхание.
Дыхательная гимнастика –
ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом,
улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из
стресса, повышают иммунитет.
С детьми ежедневно проводятся упражнения для развития речевого
дыхания. Потренируемся, чтобы заниматься с ребёнком дома.
1.
Воздух набирать через нос (плечи не
поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем,
чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
2.
Сдуть снежинку (бабочку) с кончика носа.
3.
Буря в стакане. Берем два пластмассовых
прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой
наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с
помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть
через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача
ребенка так играть, чтобы не пролить воду.
4.
Надуем шарик, не раздувая щеки.
5.
Вертушка.
6.
Игра-упражнение «Машина».
Цель: обучение постепенному выдоху воздуха Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей
моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому
развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому
развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. У
детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой
моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение
письма). Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается
его речь.
Пальчиковая
гимнастика - позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет
на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.
Пальчиковые игры очень
эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй,
сказок при помощи рук.
Дети с удовольствием
принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры –
«сорока- сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.
Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится
игротренинг).
1.
Игры с шишками, грецкими орехами
и массажным мячиком
Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку
или массажный мячик между ладонями.
Покатать мяч рукой по столу, по руке.
Катать мяч по щекам, по лбу, по подбородку.
(лучше использовать карандаш - шестигранник)
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
3.
Игры с прищепками.
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к
мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок - глупыш.
Он думает это не палец, а мышь, (смена рук)
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! »
4.
Массаж Су – Джок шарами, /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком
в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2020
Дата обновления: 20.05.2020
Дата публикации: 20.05.2020