Мастер – класс «Формируем звуки вместе».
20.05.2020
Мастер – класс «Формируем звуки вместе».
Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их
уровень речевого развития. Ведь все-таки сначала ребенок осваивает звуковую
речь. Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте,
значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.
Работа по звуковой культуре речи включает в себя следующие разделы:
·
развитие движений артикуляционного
аппарата (артикуляционная гимнастика);
·
последовательная работа над коррекцией
проблемных звуков.
· профилактика речевых нарушений.
1 этап в постановке звуков –
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и
подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы
состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется
артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и
подготавливает базу для чистого звукопроизношения.
Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с
некоторыми речевыми трудностями. Обыгрывая их вместе с детьми, мы видим, что
постановка звуков проходит быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при
выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.
Мы с Вами будем говорить, и выполнять действия, смотреть в зеркало,
для фиксации правильного движения.
1.
Вытягиваем и растягиваем максимально губы вперед,
при этом проговариваем: ПОНЯТНЕНЬКО – и так 8 раз.
2.
Ползет мышка по
стене: ПИ-ПИ-ПИ --------ЭЭЭЭЭ. Максимально вытягиваем губы вперед, произносим
УУУУ, и максимально растягивая, обнажая губы, произносим ЭЭЭЭ.
3.
Выполним упражнение «Футбол».
Языком по очереди упираемся то в одну сторону щеки, то в другую, буквально
распирая щеку. Действие сопровождаем голосом, похожим на звук У. Не забываем
что при выполнении этого упражнения у нас острый язык, твёрдый кончик. И так 8
раз.
4.
Говорят, что есть ген сворачивания языка
трубочкой. Давайте мы с вами свернем язычок трубочкой и
подуем на кончик язычка. Если же у вас трубочка не получается делаем вот такую
«чашечку».
5.
Упражнение «Часики».
Дотрагиваемся языком до левого угла рта, и зафиксировать данное
положение. То же самое с правым уголком рта.
6.
Упражнение «Грибок». Рот
открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык
присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 8.
7.
Упражнение «Вкусное варенье».
Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, а затем нижнюю.
8.
Упражнение «Лошадка». Рот
открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу и со щелчком
оторвать. Следите, чтобы нижняя челюсть при выполнении этого упражнения не
двигалась.
9.
Упражнение «Барабан». Рот
открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними
зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д-Д-Д. Сначала
звук произносится медленно, затем темп ускоряется. Следите чтобы звук Д
произносился очень твёрдо.
А теперь скажите, какие у вас ощущения? Чувствуется прилив крови?
Покалывание? Это хорошо, мы заставили все наши 200 лицевых мышц работать!
Не переживайте у кого не совсем получается, через какое то
время это получается у всех!!!
Групповые занятия помогают детям адаптироваться,
индивидуальные же поставить звук. Есть такие случаи, когда ребенку невозможно
поставить шипящие звуки и звук Р, это происходит из – за укороченной
подъязычной уздечки, тогда я направляю таких детей к ортодонту.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2020
Дата обновления: 20.05.2020
Дата публикации: 20.05.2020