Музыкально-дидактическая игра и ее роль в развитии музыкальности у детей дошкольного возраста.

02.05.2020

Предлагаемый материал  сделает занятие  доступным и ярким.

В данном случае, музыкально-дидактическая  игра предлагается как метод,   позволяющий  в простой доступной для детей игровой  форме дать преставления о музыке и её выразительных средствах, об изобразительных возможностях музыки, а также научить различать целую гамму чувств и настроений, передаваемых музыкой. Именно благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух.

В своей практике применяю ряд музыкально- дидактических игр, которые

 просты и доступны, интересны и привлекательны.

   Музыкально-дидактические игры позволяют заинтересовать ребёнка, пробудить в нём интерес к музыке. Кроме этого, музыкально-дидактические игры значительно активизируют умственную деятельность дошкольников, развивают их самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает уже творческий характер

Музыкально-дидактические игры применяю во всех видах музыкальной деятельности. Для закрепления  знакомых песен, использую музыкально- дидактическую игру «Волшебный мешочек», в игре «Где мои детки?» развивается умение различать звуки по высоте, тоненькими голосами дети отвечают маме утки, птичке, курочке. Во время прослушивания музыки, использую различные игрушки. Кто же к нам сюда спешит? Это может быть «Зайчик», или «Медведь». Игрушки приходят, здороваются с детьми, у них может быть грустное или веселое настроение, они могут захотеть спать, или весело танцевать. Постепенно благодаря таким играм, дети приобщаются к умениям распознавать веселую, грустную музыку, колыбельную или плясовую.

   Примеры музыкально-дидактических игр.

 

Игры для развития ритма:

-  «Прогулка»

-  «Что делают дети?»

-  «Зайцы»

-  « Прохлопай».

Игры для развития тембрового слуха:

-  «Колпачки»Хочу такой сайт

-  «Наш оркестр»

-  «Кто меня позовет?»

-«Какой инструмент играет?»

Игры на развитие  звуко- высотного слуха и закрепление программного материала:

-  «Чудесный мешочек»

-  «Птицы и птенчики»

- «Курица и цыплята»

-«Кто в домике живет?»

     - «В лесу»

                                      

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.05.2020

Дата обновления: 16.05.2020

Дата публикации: 02.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».