Использование оригами в логопедической практике
11.05.2020
В любой деятельности с ребёнком нужно
использовать игровые приёмы, благодаря им он более неформально усваивает
максимум полезной информации. Так и на логопедических занятиях стараюсь яркие
моменты перенести с ребёнком домой. Ведь как ни дома, рядом с близкими
повторение эффективнее в несколько раз. Один из приёмов — это использование
оригами на занятии. Поработав со звуком, мы по схеме изготавливаем продукт из
бумаги, в итоге получается фигура.После
всех манипуляций с бумагой вместе с ребёнком мы рассматриваем, получившуюся
фигурку и обсуждаем её: называем части, описываем, даём название, вспоминаем,
где можно встретить. Оригами развивает мелкие и точные движения пальцев обеих
рук, а складывание бумажных фигурок развивает пространственное воображение,
творческие способности на ранних этапах развития ребенка. Доведение до
совершенства тонких манипуляций требует большой практики, а оригами
представляет для дошкольников эту возможность.
Занятия с использованием оригами
эффективнее, чем обычное изучение нового материала и его применение важно для
работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения. Если нужно закрепить звук,
то я пишу небольшие заметки на поделке. Родители вместе с ребёнком прорабатывают
логопедические задания с фигуркой оригами дома, что способствует устранению
речевых нарушений в дошкольном возрасте и такое домашнее задание ребёнок точно
не оставит в шкафчике, а заберёт его домой.Увлёкшись,
ребёнок незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя
их до автоматизма.
Дата создания: 11.05.2020
Дата обновления: 11.05.2020
Дата публикации: 11.05.2020