«Элементарное музицирование – метод развития музыкальности и творчества у дошкольников».
11.05.2020
Эл
Сочетает в себе
систематическое обучение и развитие музыкальности детей с творческими и
игровыми подходами: «С детьми играю, но они не осознают, что их при этом учат».
В своей деятельности очень часто обращаюсь к этой удивительной, замечательной
программе. Просто, доступно, весело, детям очень нравиться, но самое главное
эффективно. Карл Орф считал: «Кем бы ни стал в дальнейшем
ребёнок – музыкантом или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов
воспитывать в нём творческое начало, творческое мышление. Маленький человек
инстинктивно хочет творить, и надо ему помочь». Посещая семинары Т.Э Тютюнниковой,
я определила и поставила следующие задачи:
1. Выявить и обосновать условия, способствующие
развитию творческих способностей дошкольников.
2. Выявить основное направление развития творческих
способностей дошкольников в процессе
занятия музицированием.
3. Развить метроритмическое чувство,
социально-коммуникативные качества, речь.
Для этого Не только посетила три
семинара «Учусь творить», но и
изучала передовой педагогический опыт и литературу по данной теме.
«Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнникова. Изучила влияние элементарного
музицирования на развитие
музыкальности детей и укрепление их психофизического здоровья.
Элементарное
музицирование – форма коллективной
устной музыкально-творческой деятельности, – это опыт движения и речи, опыт
слушателя, композитора, исполнителя и актера, опыт общения и непосредственного
переживания, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыт
переживания музыки, как радости и удовольствия.
Автор методики считает, что удовольствие, полученное детьми от
общения с музыкой, прямо ведет к удовлетворению у детей ряда их эстетических
потребностей, что само по себе является одной из задач музыкального обучения
вообще.
Элементарное музицирование – это практическая деятельность, а не
абстрактно-интеллектуальная или «созерцательная». Оно предполагает личный
характер участия человека в исполнении и творении музыки. Детям необходимо
творить и переживать, чтобы понимать. Очевидно, что самое первое -
дошкольное музыкальное обучение, необходимо строить исходя из ведущего принципа
педагогики «обучение в действии»: ребенок во всем принимает участие,
вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.
Понятие «элементарное» должно пониматься в основном как музицирование
простейшими элементами музыкального языка, такими как: мелодия, ритм, слово,
движение.
Двумя основными принципами обучения в элементарном музицировании
являются: импровизационно-творческая
деятельность и игра.
Импровизация рассматривается как особый способ обучения и
воспитания. В импровизационном обучении делается акцент на развитии
воображения, независимости мышления, умении изобретать и находить новые
неожиданные пути в разрешении встающих проблем.Музыкальная основа методики: различные
жанры детского фольклора, детский фольклор
народов мира, авторская музыка разных эпох и стилей, современная танцевальная
музыка. На родительском клубе познакомила родителей с основными ключевыми
направлениями этой программы. Сопровождение речевых упражнений и пение с
одновременным исполнением метрического пульса (звучащие жесты, шумовые
инструменты). Использовать движение как самый первый отклик на музыку.
Импровизированно двигаться под несложную музыку жанрового характера.
Исследовать различные варианты движения в процессе работы над метрической
пульсацией.
Вывод: За период 2015-2017
учебного года я увидела положительную динамику моей целенаправленной работы. У
детей интерес и желание играть, петь, танцевать, музицировать. Буду продолжать использовать в своей работе
технологию «Элементарного музицирования» Т.Э. Тютюнниковой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.05.2020
Дата обновления: 11.05.2020
Дата публикации: 11.05.2020