«Элементарное музицирование – метод развития музыкальности и творчества у дошкольников».

11.05.2020

Эл

Сочетает в себе систематическое обучение и развитие музыкальности детей с творческими и игровыми подходами: «С детьми играю, но они не осознают, что их при этом учат». В своей деятельности очень часто обращаюсь к этой удивительной, замечательной программе. Просто, доступно, весело, детям очень нравиться, но самое главное эффективно.  Карл Орф считал: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов воспитывать в нём творческое начало, творческое мышление. Маленький человек инстинктивно хочет творить, и надо ему помочь». Посещая семинары Т.Э Тютюнниковой, я определила и поставила следующие  задачи:

1.      Выявить и обосновать условия, способствующие развитию творческих способностей  дошкольников.

2.      Выявить основное направление развития творческих способностей  дошкольников в процессе занятия музицированием.

3.      Развить метроритмическое чувство, социально-коммуникативные качества, речь.

 

Для этого Не только посетила три семинара «Учусь творить», но и

изучала передовой педагогический опыт и литературу по данной теме. «Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнникова. Изучила влияние элементарного музицирования на   развитие музыкальности детей и укрепление их психофизического здоровья.

 

Элементарное музицирование –  форма коллективной устной музыкально-творческой деятельности, – это опыт движения и речи, опыт слушателя, композитора, исполнителя и актера, опыт общения и непосредственного переживания, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыт переживания музыки, как радости и удовольствия.

Автор методики считает, что удовольствие, полученное детьми от общения с музыкой, прямо ведет к удовлетворению у детей ряда их эстетических потребностей, что само по себе является одной из задач музыкального обучения вообще.Хочу такой сайт

Элементарное музицирование  – это практическая деятельность, а не абстрактно-интеллектуальная или «созерцательная». Оно предполагает личный характер участия человека в исполнении и творении музыки. Детям необходимо творить  и переживать, чтобы понимать. Очевидно, что самое первое - дошкольное музыкальное обучение, необходимо строить исходя из ведущего принципа педагогики «обучение в действии»: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Понятие «элементарное» должно пониматься в основном как музицирование простейшими элементами музыкального языка, такими как: мелодия, ритм, слово, движение.

Двумя основными принципами обучения в элементарном музицировании являются: импровизационно-творческая деятельность и игра.

Импровизация рассматривается как особый способ обучения и воспитания. В импровизационном обучении делается акцент на развитии воображения, независимости мышления, умении изобретать и находить новые неожиданные пути в разрешении встающих проблем.Музыкальная основа методики: различные жанры  детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторская музыка разных эпох и стилей, современная танцевальная музыка. На родительском клубе познакомила родителей с основными ключевыми направлениями этой программы. Сопровождение речевых упражнений и пение с одновременным исполнением метрического пульса (звучащие жесты, шумовые инструменты). Использовать движение как самый первый отклик на музыку. Импровизированно двигаться под несложную музыку жанрового характера. Исследовать различные варианты движения в процессе работы над метрической пульсацией.

 Вывод: За период  2015-2017 учебного года я увидела положительную динамику моей целенаправленной работы. У детей  интерес и желание играть, петь, танцевать, музицировать.  Буду продолжать использовать в своей работе технологию «Элементарного музицирования» Т.Э. Тютюнниковой.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.05.2020

Дата обновления: 11.05.2020

Дата публикации: 11.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».