Читаем целые слова и понимаем смысл прочитанного.
19.04.2020
Читаем целые слова и понимаем смысл прочитанного.
Когда ребенок будет медленно, но верно
читать по слогам, начинайте интересоваться, о чём же он там читает. Часто
бывает, что малыш прочитал словосочетание или коротенькое предложение, но
пересказать смысл не может.
Всё потому, что чтение — невероятно сложный процесс.
Ребёнок полностью сосредоточен на том, чтобы вспомнить букву, слог. До смысла
он просто не добирается.
Как понять, ребенок не в курсе
прочитанного? Задать наводящие вопросы. Например, он прочитал «Мама мыла раму».
Спросите: «О чём ты сейчас прочитал? О ком идет речь?». Если процесс чтения
идёт затруднительно, он вряд ли сможет ответить. Тогда попросите его прочитать
предложение ещё раз. После этого задайте более конкретный вопросы: «Кто мыл
раму? Что мыла мама?».
Также проблемы с пониманием могут
возникнуть, если ребёнок не узнаёт слово. Прочитал и не понимает, что это за
слово. Например «гвоздь» мы произносим как «гвосьть», «дуб» — «дуп». Дети часто
не узнают слова, в которых согласные «оглушаются» в середине или в конце. Не
надо объяснять им, что согласные могут «оглушаться» и редуцироваться. Просто
соберите несколько примеров таких слов, пусть почувствует язык.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.04.2020
Дата обновления: 19.04.2020
Дата публикации: 19.04.2020