Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в 1младшей группе в период адаптации

16.04.2020

Здравствуйте, уважаемые родители! Я хотела бы сегодня вас познакомить с особенностями музыкального воспитания детей раннего возраста в детском саду. Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание. Музыка помогает адаптироваться в коллективе детей, быстрее устанавливается контакт музыкального руководителя и воспитателя с малышом.

Необходимо, как можно шире применять фольклорный материал в работе с детьми 1-ой младшей группе. Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к пока еще не знакомому для него коллективу детей, музыкальному руководителю, воспитателю. В общем, отвлечься и успокоиться.

 Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки и попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его поведение.

Попевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые – радовали, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем.

Например, перебираем пальчики ребенка и приговариваем:

Этот пальчик – дедка,

Этот пальчик – бабка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

А вот этот пальчик – наш малыш

И зовут его Денис!!!

Ребенок прислушивается к словам, веселеет.

Далее, берем ребенка за руки и приговариваем:

«Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» и т.д.

Сажаем на лошадку

«Еду, еду, к бабе , к деду

На лошадке в красной шапке»

Катаем курочку, приговариваем:Хочу такой сайт

«Курочка-тараторочка по дворику ходит,

Цыпляток водит, хохолок раздувает,

Малых деток потешает»

Берем заиньку, вместе с ним скачем:

«Скачет зайка маленький, около завалинки

быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»

и ловим зайчика.

Берем кошечку, поем с выполнением движений по тексту:

«Есть у киски глазки, есть у киски  ушки,-

 показываем глазки, затем ушки

Есть у киски лапки – мягкие подушки,- гладим руки

Киска, киска, не сердись!- грозим пальцем

Не царапай деток, брысь!»хлопок руками

Все эти потешки целесообразно закреплять с ребенком  и дома, тогда он активнее, увереннее будет участвовать на музыкальных занятиях и в группе.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.04.2020

Дата обновления: 16.04.2020

Дата публикации: 16.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».