Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в 1младшей группе в период адаптации
16.04.2020
Здравствуйте, уважаемые родители! Я хотела бы
сегодня вас познакомить с особенностями музыкального воспитания детей раннего
возраста в детском саду. Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском
учреждении имеет музыкальное воспитание. Музыка помогает адаптироваться в
коллективе детей, быстрее устанавливается контакт музыкального руководителя и
воспитателя с малышом.
Необходимо, как можно шире применять фольклорный
материал в работе с детьми 1-ой младшей группе. Правильно подобранный репертуар
помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к
пока еще не знакомому для него коллективу детей, музыкальному руководителю,
воспитателю. В общем, отвлечься и успокоиться.
Известно, что ребенок раннего возраста чутко
откликается на потешки, приговорки и попевки. Их роль трудно переоценить в
жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок
делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому
тексту. Это забавляет, радует его поведение.
Попевки, приговорки с давних времен создавались в
народе на потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые – радовали, в них
звучит любовь к ребенку, забота о нем.
Например,
перебираем пальчики ребенка и приговариваем:
Этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – бабка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
А вот этот пальчик – наш малыш
И зовут его Денис!!!
Ребенок
прислушивается к словам, веселеет.
Далее, берем
ребенка за руки и приговариваем:
«Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» и т.д.
Сажаем на
лошадку
«Еду, еду, к бабе , к деду
На лошадке в красной шапке»
Катаем курочку,
приговариваем:
«Курочка-тараторочка по дворику ходит,
Цыпляток водит, хохолок раздувает,
Малых деток потешает»
Берем заиньку,
вместе с ним скачем:
«Скачет зайка маленький, около завалинки
быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»
и ловим зайчика.
Берем кошечку,
поем с выполнением движений по тексту:
«Есть у киски глазки, есть у киски
ушки,-
показываем
глазки, затем ушки
Есть у киски лапки – мягкие подушки,- гладим
руки
Киска, киска, не сердись!- грозим пальцем
Не царапай деток, брысь!» - хлопок руками
Все эти потешки
целесообразно закреплять с ребенком и дома, тогда он активнее, увереннее
будет участвовать на музыкальных занятиях и в группе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2020
Дата обновления: 16.04.2020
Дата публикации: 16.04.2020